445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

В Думе г.о.Тольятти положительно оценили систему профориентации в школах

В Думе г.о.Тольятти положительно оценили систему профориентации в школах 04.12.2018

В Думе г.о.Тольятти положительно оценили систему профориентации в школах

Депутаты тольяттинского парламента обсудили вопрос о том, как в муниципальных общеобразовательных учреждениях нашего города ведется предпрофильная подготовка и профильное обучение. Тольятти накопил хороший опыт знакомства школьников с миром профессий и ориентации ребят на оптимальный выбор трудового поприща. Но, по мнению депутатов, останавливаться на достигнутом не следует, надо совершенствовать созданную систему.

 

 

 

Предварительно ситуация с предпрофильной подготовкой и профильным обучением была рассмотрена на комиссии по социальной политике. Сформированный профильной комиссией проект решения был вынесен на заседание Думы.

 

Депутаты отметили как позитивный факт увеличение количества программ предпрофильной подготовки. Если в 2013-2014 учебном году таких программ было 237, то в текущем учебном году их уже 261. Осталось неизменным (на уровне 2016 года) и количество программ в сферах инженерного дела, технологий и технических наук – их 119.

 

Руководитель департамента образования администрации г.о. Тольятти Елена Пинская пояснила, что предпрофильная подготовка состоит из 3 этапов. Первый из них – теоретический, связанный с информированием о мире профессий, путях получения образования, ситуации на рынке труда, а также диагностикой профессионально-познавательных интересов, способностей и склонностей учащихся. Второй этап – практико-ориентированный. Это этап профессиональных проб, когда школьники могут окунуться в ту или иную профессию, примерить на себя ту или иную профессиональную деятельность. На третьем этапе – проектном – происходит профессиональное самоопределение школьника и презентация индивидуального плана его обучения.

 

Что касается профильного обучения, то депутатов интересовало, насколько жесткими являются его рамки для старшеклассников. В ответ прозвучало: индивидуальные учебные планы профильного обучения реализуются 26 учреждениями. В прошлом году таких было 10. «Жесткий профиль» с заданным набором предметов практикуется в 61 учреждении (в 2015 году таких было 44).

 

Ну а что на выходе? Депутатам была представлена и эта статистика. В решении Думы г.о.Тольятти отражено: в 2018 году сохранена доля выпускников, выбравших технический профиль при поступлении в организации профессионального образования (51,2%). Профиль обучения старшеклассников на старшей ступени образования в значительной степени соответствует выбору ими дальнейшей специальности в учреждениях высшего и среднего профессионального образования (2014 год - 65%, 2018 год - 64,6%).

 

Для повышения социального эффекта от организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в нашем городе депутаты рекомендовали продолжить взаимодействие муниципальных образовательных учреждений общего и дополнительного образования с предприятиями города. Необходимо продолжать сотрудничество и с акционерным обществом «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти», а также IT-парком «Жигулевская долина». В Думе считают целесообразным и чаще устраивать для школьников «дни открытых дверей» на предприятиях и в организациях Тольятти.


Возврат к списку

Полезные ресурсы