По данным департамента образования администрации г.о.Тольятти, в 2019-2020 учебном году 5,5 тысячи тольяттинских мальчишек и девчонок принимали участие в мероприятиях, направленных на развитие технического творчества. Депутаты городского парламента рекомендуют премировать победителей состязаний в сфере модельного спорта и подготовивших их педагогов. В адрес исполнителей было также высказано пожелание обеспечить взаимодействие по различным направлениям технического творчества.
«Перепроизводство» юристов и экономистов все еще аукается нашему индустриальному городу: вакансии специалистов в реальном секторе тольяттинской экономики порой висят месяцами, а обладатели дипломов нередко трудятся кассирами или продавцами. Чтобы хотя бы в будущем избежать перекосов на рынке труда, власти Тольятти в последние годы уделяют повышенное внимание техническому образованию детей. В частности, работа объединений технической направленности организована в 12 муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования и в 11 структурных подразделениях школ. В прошлом учебном году в них занимались научно-техническим творчеством, развитием инженерно-технических компетенций, в том числе – робототехникой, 10 тысяч 640 детей, начиная с 5-летнего и заканчивая 18-летним возрастом. Дополнительный импульс техническому образованию тольяттинских школьников и воспитанников детских садов, их вовлечению в процесс моделирования и конструирования дал детский технопарк «Кванториум-63» (тольяттинский филиал). В то же время есть проблемы с подготовкой кадров и материально-техническим оснащением, в том числе – кабинетов технологии. Характерно, что
Депутаты представленную администрацией информацию приняли к сведению. Но к вопросу о техническом образовании тольяттинской детворы они намерены вернуться довольно скоро. Поэтому администрации рекомендовано представить в Думу г.о.Тольятти дополнительные сведения о количестве образовательных программ технической направленности в динамике за 2018-2020 годы с указанием количества обучающихся и количества учебных часов в разрезе программ, а также о планах по развитию технических видов дополнительного образования и мерах, предпринимаемых для их реализации.
Поясняя эту позицию, депутат Григорий Басистый, по инициативе которого вопрос о техническом творчестве и вносился в повестку комиссии по социальной политике Думы г.о.Тольятти, говорил о том, что в сфере развития инженерно-технических компетенций важны не столько показатели количественного охвата, сколько системный подход и ориентированность обучения на применение получаемых ребятами знаний и навыков на практике. «3Д-моделирование – это всего лишь одна из маленьких областей инженерного искусства. Лично я на 3Д-принтере научился работать за месяц, но вопрос в том, зачем мы учим детей этому. Мы не объясняем детям, как они будут использовать 3Д-принтер. Мы учим детей программировать, но не даем цели сделать что-то конкретное»...
Депутат Евгения Суходеева, основное место работы которой – корпорация «ТоАЗ», положительно оценивает тот факт, что к техническому образованию тольяттинских школьников подключились промышленные предприятия нашего города и Тольяттинский государственный университет. Это партнерство должно быть еще более тесным, так как от этого выиграют все – как вуз, который в будущем обретет более подготовленных к освоению сложных специальностей студентов, так и промышленные предприятия Тольятти, которые получат приток свежей крови.