Ситуация с капитальным ремонтом тольяттинских многоквартирных домов была проанализирована в ходе прошедшего заседания городской Думы. Парламентарии, неудовлетворенные ни темпами выполнения работ, ни их качеством, настоятельно рекомендовали мэрии не только ужесточить контроль за подрядными организациями и управляющими компаниями, но и заниматься этим в ежедневном режиме.
Для формирования целостной и объективной картины хода проведения ремонтной кампании на заседание Думы были приглашены жители нескольких домов-участников федеральной программы, и представители подрядных организаций. К сожалению, добиться внятных и четких ответов от последних о причинах пробуксовки ремонтных работ депутаты так и не смогли. Поэтому их вопрос о том, почему же в октябре средний процент выполнения работ составляет всего лишь 37,5%, фактически остался открытым. По мнению Александра Довгомели, повсеместный срыв графиков произошел потому, что подрядчики попросту оказались не готовы к проведению работ. У них не хватает ни работников с необходимой квалификацией, ни нужных инструментов. Все это, в свою очередь, свидетельствует о том, что необходимо кардинально менять существующую систему определения исполнителей. «Видимо, чтобы скрыть многочисленные недостатки и нарушения в своей работе, подрядчики избрали тактику избегания и игнорирования. Даже мне, как депутату, не удалось получить у управляющих компаний необходимую информацию по капремонту домов в моем избирательном округе. Если они не предоставляют её депутату, то с жителями они не будут тем более разговаривать», - рассказал он своим коллегам.
Присутствовавшие на заседании Думы жители, чьи дома стали участниками федеральной программы, полностью подтвердили эти слова парламентария. По заявлению Людмилы Алешковой, проживающей в доме № 16 по улице Луначарского, все вопросы жильцов постоянно остаются без ответов. «Такое ощущение, что со своей управляющей компанией мы разговариваем на разных языках», - сообщила она депутатам.
«Попытки скрыть информацию только обостряют социальную напряженность. А её уровень и без того высок», - заявил Степан Филатов. Если наш город станет участником программы по капремонту и в будущем году, то на информационную работу с жителями необходимо будет обратить особое внимание, считает депутат.
Чтобы заставить подрядчиков ускориться, Валерий Родионов предложил создать при каждом ремонтируемом доме штаб, основной задачей которого будет осуществление дважды в день – утром и вечером - контроля за объёмами и качеством выполненных работ. Эту идею поддержал и Борислав Гринблат. «Штабы необходимы, ведь ситуацию с капремонтом можно назвать критической. Подрядчики изначально были нацелены на освоение выделенных двух миллиардов. Но эти деньги нужно было не осваивать, а делать с их помощью качественный ремонт. Тем более, что наши горожане это заслужили», - сказал депутат.
В итоге обсуждения сложившейся непростой ситуации депутаты поставили перед подрядчиками первоочередную задачу – подключить до 15 октября во всех домах, в которых проводятся ремонтные работы, отопительные системы. По заверению представителей департамента городского хозяйства, на её решение будут брошены все имеющиеся силы. Затем, подрядчикам предстоит сконцентрироваться на завершении остальных работ. А вот после окончания ремонта городской парламент намерен провести всесторонний и системный анализ всех допущенных недостатков и просчетов.
«Нам необходимо максимально извлечь из данной ситуации уроки. Все подрядчики должны пройти тестирование, которое подтвердит их квалификацию. А недобросовестных исполнителей необходимо будет занести в «черный» список, для того, чтобы впоследствии недопустить их даже к конкурсу», - считает представляющий Тольятти в областной Думе Александр Дроботов. Это мнение поддержал и председатель комиссии по бюджету и экономической политике Сергей Колмыков.
Но и ситуацию этого года депутаты не собираются выпускать из виду. Согласно решению Думы комиссия по городскому хозяйству не реже двух раз в месяц будет заниматься контролем выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в нашем городе.