445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 28-13-63     Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Роман Ершов: «Ветераны боевых действий лишены возможности воспользоваться предоставленной льготой. Я предлагаю исправить ситуацию»

Роман Ершов: «Ветераны боевых действий лишены возможности воспользоваться предоставленной льготой. Я предлагаю исправить ситуацию» 17.11.2021

На минувшем заседании Думы г.о.Тольятти большинством голосов «за» был одобрен текст обращения к губернатору Самарской области, в правительство региона и в областной парламент. Речь идет о льготах при уплате транспортного налога для ветеранов боевых действий. Инициатором выступил депутат Роман Ершов, которому коллеги поручили осуществлять полномочия официального представителя Думы г.о.Тольятти по вопросам, связанным с рассмотрением обращения. В чем суть выдвигаемых предложений, поясняет депутат:

 

- Как известно, на региональном уровне могут быть предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Что касается транспортного налога, то областным законом от его уплаты освобождены определенные категории налогоплательщиков, в том числе - ветераны боевых действий. Эта льгота предоставляется только в отношении одного транспортного средства, в том числе - применительно к легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно. Люди заслуженные и льгота уместная.

 

Ну а что же на практике? А на практике не все так гладко, как на бумаге, ведь большинство легковых автомобилей, производимых современной индустрией, имеют мощность двигателя свыше 100 лошадиных сил. Это касается даже отечественных автомобилей, включая марку УАЗ, ранее занимавшую нишу эконом-класса, а в последнее время, к сожалению, по отпускным ценам вышедшую за психологически важную для населения отметку. Совсем не пафосные, автомобили УАЗ с мощностью свыше 140 лошадиных сил находятся в гаражах у тех, кому нужно передвигаться по сельской местности. Свыше 100 лошадиных сил имеют мощность двигателя и недорогие автомобили иностранного производства, особенно, если они достаются владельцу, пройдя через вторые-третьи руки, в возрасте от 3 лет. Если исходить из этих обстоятельств, то получается, что ветераны боевых действий лишены возможности воспользоваться предоставленной льготой. Это вызывает справедливые нарекания, такого рода сигналы поступали и в мою депутатскую приемную. Поэтому и был подготовлен текст обращения в адрес регионального руководства, нацеленный на совершенствование системы мер социальной поддержки ветеранов боевых действий.

 

Что же предлагается сделать? На мой взгляд, расчёт транспортного налога целесообразно производить, базируясь на разнице между фактической мощностью двигателя и мощностью двигателя, предусмотренного налоговой льготой. Полученный результат мощности и следует умножать на налоговую ставку, предусмотренную для данной категории мощности двигателя. Допустим, ветеран боевых действий ездит на автомобилей с мощностью двигателя 200 лошадиных сил. В данном случае от 200 нужно отнять 100 (предоставленная льгота), а затем умножить на 43 рубля (размер налоговой ставки, предусмотренной для мощности двигателя от 150 до 200 лошадиных сил).

 

Такой механизм выглядит логичным и оптимальным. Примечательно: аналогичный порядок уменьшения налоговой базы предусмотрен Налоговым кодексом Российской Федерации для уплаты земельного налога. А именно: налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков из льготных категорий, в том числе – и ветеранов боевых действий.

 

По предварительным данным, при таком расчете налога для ветеранов боевых действий собираемость его останется на уровне прошлых лет. Увеличение выпадающих доходов не предполагается потому, что ветераны боевых действий не полностью освобождаются от уплаты транспортного налога, а только в части, относящейся к 100 лошадиным силам, остальную долю они будут платить на общих основаниях. А вот социальный эффект от такого нововведения будет ощутимым. Ведь будет «оживлена» «мертвая», морально устаревшая законодательная норма, восстановлена справедливость в отношении достойных уважения и признания людей.

 

Я рад, что подавляющее большинство коллег, притом из всех фракций Думы г.о.Тольятти, поддержали мою инициативу. Надеюсь, что мы найдем поддержку и на уровне региональных властей.


Возврат к списку

Полезные ресурсы