24 декабря 2021 года состоялось заседание Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Тольятти (ПЗЗ), в ходе которого обсуждалось сразу 6 обращений застройщиков. Строители обратились за разрешением отклониться от предельных параметров в части обеспечения машиноместами, но депутаты не согласились усугублять и без того сложную ситуацию с парковкой личного автотранспорта.
Позиция городских депутатов здесь прозрачна и понятна – ещё в 2015 году Дума г.о. Тольятти скорректировала ПЗЗ, сохранив в них норму об обеспечении в новостройках 2/3 машиномест от количества квартир в доме.
В 2021 году застройщики, осваивающие земельные участки в районе ул. 40 лет Победы и улицы Калмыцкой, решили строить жильё почти без парковок. В частности, в районе улицы Калмыцкой, где за последние годы вырос микрорайон, планируется целый 17-этажный жилой комплекс на 332 квартиры, а количество машиномест предлагают не более 100. Несложные расчёты показывают, что это будет 27 парковочных мест на 100 квартир. Действующий норматив предусматривает свыше 220 мест, ведь в противном случае жителям дома попросту негде будет оставить личный автомобиль.
И так по всем упомянутым 6 объектам застройщики предлагают урезать количество парковочных мест. Депутаты обратили внимание членов комиссии по ПЗЗ, что допустить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства в части обеспечения машиноместами в таком случае – равносильно оставить новосёлов вовсе без парковки.
Депутаты, входящие в состав комиссии по ПЗЗ от Думы, особо отметили, что на публичных слушаниях данные предложения не были поддержаны жителями, а муниципалитет не должен принимать решения, которые противоречат позиции горожан! По мнению парламентариев, доводы застройщика неубедительны, а застройку следует проводить без отклонения от предельных параметров.
На заседании комиссии по ПЗЗ депутаты проголосовали против предложений застройщиков.
Председатель комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию Игорь Лыткин напомнил, что даже действующая норма 2/3 с большой натяжкой удовлетворяет потребность в парковочных местах, ведь почти в каждой семье сегодня, как минимум, одна машина, а то и две. В этих условиях урезать количество машиномест нельзя.
Глава комиссии по бюджету Владимир Краснов, также работающий в комиссии по ПЗЗ, добавил, что в Самаре аналогичная ситуация в ноябре текущего года привела к тому, что сразу несколько проектов, предложенных застройщиками, были попросту заблокированы администрацией города. Строителям не позволили возводить высотки без должного количества парковочных мест.