445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Позиция депутатов проста: от рекламы в бюджет Тольятти должны поступать сотни миллионов рублей

Позиция депутатов проста: от рекламы в бюджет Тольятти должны поступать сотни миллионов рублей 17.02.2022

Эта тема поднималась на заседании Думы 16 февраля в контексте обсуждения налоговых и неналоговых доходов, а очень подробно информацию о реализации закона «О рекламе» рассмотрели на комиссии по муниципальному имуществу. В 2021 году в городской бюджет поступило 79,7 млн рублей. Парламентарии считают, что эта цифра может быть значительно больше при должном взаимодействии ответственных структур.

Как следует из доклада представителя отдела развития потребительского рынка, из 79,7 полученных млн рублей 18 составили доходы за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, еще 61 млн рублей поступил по линии Министерства имущественных отношений Самарской области (эта структура выступает администратором).

Напомним, что полномочия областному министерству были переданы с 1 января 2015 года. Правда, по прошествии уже приличного количества лет нельзя однозначно заявить, что отлажено взаимодействие всех участников процесса: Минимущества, администрации Тольятти и ГАУ СО «Центр размещения рекламы». Напротив, как стало известно, министерство неохотно делится информацией о своих планах и результатах работы. Например, в 2021 году было заключено только 3 договора на установку и эксплуатацию 55 рекламных конструкций по итогам проведения трёх аукционов. Проводились они преимущественно в конце года, а на протяжении года велась актуализация схемы. Однако в течение 2021 года изменения в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Тольятти не вносились. Эта информация вызвала недоумение и вопросы депутатов…

По части борьбы с незаконными конструкциями также проводилась работа. С целью наведения порядка на рынке было выявлено 110 объектов наружной рекламы, которые установлены и эксплуатируются без соответствующих разрешений; демонтировано 65 рекламных конструкций; в У МВД России по Тольятти направлено 20 обращений о привлечении собственников рекламных конструкций к административной ответственности.

Депутаты пришли к единому мнению – доходы города от рекламы могут и должны быть больше. Тем более, в предыдущем году проводились выборы в государственную Думу и Самарскую губернскую Думу, а это значит, что билборды активно использовались под размещение плакатов с программными заявлениями и фотографиями кандидатов. Судя по всему, начать следует с выстраивания более продуктивных взаимоотношений администрации с Министерством имущественных отношений. Еще одним аргументом в пользу этого предположения стал факт продления полномочий министерства до 31 декабря 2026 года.

Депутат Сергей Прохоров уверен, что если объем имеющихся полномочий не позволяет достичь понимания с областью, то не обойтись без привлечения вышестоящих должностных лиц: «Должен быть план корректирующих действий, как можно исправлять ситуацию в том или ином случае».

На сегодняшний день в этом направлении сделан шаг – приказом Министерства имущественных отношений от 17 ноября 2021 года создана рабочая группа, в состав которой вошли глава Николай Ренц, а также другие представители администрации Тольятти.

Еще одна рекомендация депутатов касалась социальной рекламы, её следует не только вовремя размещать, но и демонтировать в разумные сроки. В минувшем году с помощью баннеров тольяттинцев поздравляли с Днем Победы, призывали своевременно уплачивать имущественные налоги и проходить профилактические медицинские осмотры, также размещалась реклама, посвященная пропаганде антитеррористической деятельности и тематике безнадзорных животных.


Возврат к списку

Полезные ресурсы