Такова последняя информация, озвученная на заседании комиссии по городскому хозяйству двадцать восьмого февраля. Кроме завершения всех строительно-монтажных работ в срок, депутатов интересуют вопросы благоустройства и озеленения прилегающих к автодороге территорий, устройство освещения и возобновление движения общественного транспорта по ранее действующим маршрутам.
В Думе г.о. Тольятти регулярно возвращаются к теме строительства трехуровневой развязки на 974 км трассы М-5 «Урал». Напомним, что работы были начаты в конце 2014 года и первоначальный срок их окончания был запланирован на август 2018 года. Впоследствии по разным причинам эта дата отодвигалась путем заключения дополнительных соглашений к контракту. Например, в 2020 году достроить развязку помешала линия электропередачи, которая никак не учитывалась в проекте. В 2021 году на новой эстакаде поплыл асфальт – эти деформации «Большая Волга» связывает с аномальной жарой. Все эти проблемы хорошо известны жителям микрорайонов Жигулевское море, Шлюзовой, Федоровка – в разы возросший трафик автомобилей, круглосуточно проходящий под окнами жителей, в сопровождении шума и выхлопных газов, не дают забыть о затянувшейся стройке. Люди дольше добираются до работы, поскольку вынуждены простаивать в пробках. А с приходом дачного сезона ситуация еще больше накаляется.
И хоть тольяттинцев напрямую затрагивает это строительство, рычагов воздействия на подрядчика у города нет, поскольку заказчиком выступает ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства».
По информации заказчика, на сегодняшний день подрядной организацией выполнены работы по установке бортового камня, фрезерованию существующего покрытия для последующей укладки требуемых слоев основания. На улице Куйбышева расставлены постоянные средства организации дорожного движения, обеспечивающие курсирование автотранспорта в обоих направлениях, а также на съезде с кольцевого пересечения 5-ВСО в направлении Жигулевского Моря по ул. Железнодорожной. Проведены работы по восстановлению кольцевых пересечений местных автодорог и пересечения ул. У. Громовой, ул. Магистральной, ул. Куйбышева, ул. Нижегородской, Майского проезда, ул. Телеграфной, ул. Коммунистической с а/д М-5 «Урал».
Все, кто летом хоть раз проезжал мимо новой эстакады, могли заметить, как неопрятно выглядят прилегающие к объекту территории, обезображенные в ходе стройки. В ответе «Большой Волги» в адрес председателя комиссии по городскому хозяйству Александра Денисова об этом говорится следующее: «В 4 квартале 2022 года планируется завершение основного комплекса работ по благоустройству и озеленению прилегающей территории строительства эстакады, посадке зеленых насаждений вблизи жилых домов по адресу Железнодорожная. Д.1 и д. 3-А, а также полный демонтаж шумозащитных экранов вдоль ул. Куйбышева, в том числе вблизи домов 32-38 по указанной улице».
Ольга Сотникова поинтересовалась у администрации планами по восстановлению движения автобусов 40 и 42 – депутата заверили, что общественный транспорт будет курсировать по старому маршруту.
Парламентарии рассчитывают на благоприятный исход этой затянувшейся истории, в конце концов, новая развязка предназначена для того, чтобы развести потоки городского транспорта и большегрузов, облегчить жизнь тольяттинцев, а не наоборот.