Отчёт КСП г.о. Тольятти депутаты рассмотрели на заседании комиссии по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики под председательством Павла Туркова. Избыточные и безрезультатные расходы, нецелевое использование бюджетных средств, неэффективное использование муниципального имущества... – к таким выводам пришли проверяющие. Блок рекомендаций содержит не менее полутора десятков пунктов о том, какие действия следует предпринять руководству МБУ СШОР № 12 «Лада» и администрации города, являющейся учредителем, чтобы исправить ситуацию.
С подробным докладом выступила аудитор КСП, проводившая проверку. Объем проверенных средств в результате контрольного мероприятия составил в общей сумме 561 млн руб. Проверяли 2020 и 2021 годы, на которые пришлись простои и ограничения из-за распространения коронавирусной инфекции.
Так, нецелевое использование бюджетных средств в виде субсидии составило 3,1 млн рулей. Эта сумма сложилась в результате отсутствия документального подтверждения организации тренировочных сборов и проживания спортсменов на территории базы отдыха «Спартак», а также из-за того, что субсидия, предназначенная на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, пошла на оплату потребленной электроэнергии. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств. В частности, избыточные расходы в сумме 3,2 млн рублей, завышение объема муниципальных услуг на общую сумму 2,2 млн рублей. Как выяснилось, осуществлялось техническое обслуживание системы холодоснабжения Малой спортивной арены стадиона «Торпедо», который не используется для оказания услуг в рамках муниципального задания.
Аудиторы КСП проанализировали, за счет чего формируются доходы спортивной школы. В оперативном управлении учреждения находится несколько стадионов. Как стало известно, 81% дохода приходится на стадион «Торпедо», 9,2% - стадион «Лада», 5,2% - стадион «Труд», 3,8% - СК «Спутник». Почти треть дохода поступает от услуг по предоставлению футбольного поля, еще четверть – за счет услуг по предоставлению хоккейного корта. Занятия в группах для взрослых приносит 8,5%, а каток еще 7% дохода.
Часть выявленных нарушений связана с небрежным отношением к ведению документов. Например, в отчете говорится, что невозможность подтверждения выполнения муниципального задания в полном объеме связана с отсутствием журналов работы тренировочных групп, эти журналы не заполнялись в проверяемом периоде. Данное нарушение было устранено: недостающие журналы сданы в учебную часть, разработано «Положение о ведении журнала учета тренировочной группы», работникам вынесены замечания. Из-за отсутствия учета фактического оказания услуг вытекает другая проблема – невозможно подтвердить правильность расчетов субсидии, а также фактическое выполнение муниципального задания в полном объеме. «Можно сделать вывод, что со стороны должностных лиц МБУ СШОР № 12 «Лада» допускается ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей по оказанию муниципальных услуг в рамках выполнения муниципального задания», - говорится в отчете. Все факты нарушений скопом приводят к риску ежегодных неэффективных расходов бюджета. Порядок в учреждении начали наводить, не дожидаясь окончательного вердикта проверяющих. Было разработано «Положение о формировании и хранении личных дел обучающихся». Есть претензии и в адрес управления физкультуры и спорта. Выводы КСП по итогам проверки занимают не менее четырёх страниц отчета.
В рекомендациях администрации содержится пункт о необходимости формировать и осуществлять финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий подведомственных учреждений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и муниципальных правовых актов. От руководства спортшколы аудиторы КСП требуют произвести возврат субсидии, использованной не по целевому назначению; оплачивать коммунальные услуги, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности; своевременно и достоверно вести документационное обеспечение тренировочного процесса…
Кроме того, полезно разработать, по мнению КСП, план мероприятий по повышению эффективности использования муниципального имущества: недопущению простоев, расширению перечня и частоты оказания платных дополнительных услуг и т.д.