2 декабря 2022 года председатель Думы г.о. Тольятти Николай Остудин провёл в городском парламенте совещание, темой которого стала судьба ТСТК «Лада», столкнувшегося с резким повышением арендной платы за землю. При участии депутатов Василия Воробьёва и Семёна Сапрыкина, представителей администрации, юристов и аналитиков Думы были обозначены варианты дальнейшего развития событий.
Это не первая встреча, посвящённая резкому увеличению размера арендной платы за земельный участок, который занимает спортивно-технический клуб. Ранее Николай Остудин с коллегами уже выезжал на автодром, поэтому предысторию вопроса
Уже из предыстории вопроса ясно, что город однозначно не может бесплатно предоставить клубу 10 гектаров муниципальной земли. Клуб, как и прежде, готов платить аренду, но не в таких объёмах – более 1 млн рублей в год, а хотя бы в 2-3 раза меньше. Чтобы радикально снизить коэффициенты, используемые при расчёте арендной платы за землю нужно экономическое обоснование, а его невозможно провести для отдельно взятой организации. К тому же, спортивно-технический клуб в данном случае стоит в одном ряду с коммерческими спортивными аренами и тренажёрными залами, а потому оценка точно не будет щадящей, иначе налицо нарушение закона о конкуренции. Соответственно, остаётся вариант попробовать добиться снижения кадастровой стоимости земли, которая тоже лежит в основе расчёта стоимости арендной платы. Этот компонент, кстати, обсуждали и прежде, однако он не даёт полноценного решения вопроса.
В ходе обсуждения вопроса в Думе г.о. Тольятти возникли иные, на первый взгляд, вполне действенные решения. Одним из вариантов, может стать создание муниципального бюджетного учреждения (МБУ), которое будет заниматься проведением автомобильных соревнований, обучать детей и подростков азам автоспорта, и прочими способами развивать это весьма привлекательное во всех отношениях дело. Будучи в составе Управления физкультуры и спорта администрации с муниципальным заданием и бюджетными средствами, клуб продолжит жить и развиваться уже в новом организационно-правовом статусе.
Вторым вариантом может стать создание автономной некоммерческой организации (АНО), которой на оплату арендной платы за землю ежегодно могут выделяться целевые субсидии. Так город Тольятти опять же сохранит уникальный объект событийного туризма и негласное звание автомобильной столицы, с которым отсутствие автоспорта идёт вразрез.
Наконец, третьим шагом может стать корректировка ставки земельного налога, но в этом случае бюджет Тольятти может недосчитаться некоторой части доходов, поскольку по виду разрешённого использования под новую ставку попадут все оборудованные площадки для занятия спортом на открытом воздухе. А это не один лишь автодром, но и коммерческие стрельбища, теннисные корты и т.п. Что именно из перечисленного будет реализовано, пока открытый вопрос, но радует уже сам факт, что есть конкретные направления движения.
А ещё в завершение встречи было решено, собственно, по вопросу погашения имеющейся задолженности направить письма от Думы г.о. Тольятти крупным промышленным предприятиям с просьбой поддержать ТСТК «Лада» в данном вопросе. «Клуб и сам сейчас находится в активном поиске средств на погашение долга. Я считаю, что в ситуации с ТСТК «Лада» нужно использовать все возможности!» – резюмировал Николай Остудин.