Весной, как всегда, нужно приводить город в порядок после пяти месяцев зимнего периода. За это время успевает скопиться грязь и мусор, который вместе с талым снегом попадает в ливневую канализацию, забивая её. Кроме всего прочего, на дорогах автомобилистов ждут неприятные сюрпризы в виде ям, скрывающихся под лужами. В начале марта комиссия по городскому хозяйству традиционно обсуждает вопрос о содержании улично-дорожной сети, включая дороги, остановки, тротуары. Этот год не стал исключением.
На реализацию в 2023 году мероприятий подпрограммы «Содержание улично-дорожной сети на 2021-2025 гг.» предусмотрено финансирование в размере 249,4 млн рублей. Речь идет о периоде до конца сентября, то есть девяти месяцах, далее будет действовать новый контракт. Основная часть, а именно 217 млн рублей, запланирована на содержание автомобильных дорог, остановок, тротуаров, разделительных полос, элементов системы водоотвода, путепроводов. Стоит отметить, что площадь содержания автодорог составляет 6305 тыс. кв м. Еще 846 тыс. рублей выделено на содержание подземных и наземных пешеходных переходов, 30 млн рублей – на нанесение горизонтальной дорожной разметки, 1,2 млн рублей – для проведения проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт путепровода через а/д на пересечении ул. Революционная-Ленинский проспект.
Для понимания ситуации следует сказать, что в силу ограниченности возможностей бюджета на содержание дорог выделяется средств значительно меньше потребности. Притом, что вывоз снега предусмотрен лишь с магистральных дорог в тех местах, где он создает помехи для участников дорожного движения, а с внутриквартальных территорий вывоз вообще не предусмотрен. За зимний период 2022-2023 гг. вывезено 50 тыс куб. м снега. Но большая часть снега естественным образом тает, происходит это всегда в течение короткого промежутка времени, а ливнёвки не справляются с таким объемом воды. В результате в марте по некоторым улицам можно передвигаться только вплавь, поэтому негодование жителей вполне объяснимо. Депутат Дмитрий Колотурин сказал, что все места подтоплений в городе известны и предложил рассмотреть вопрос об установке запрещающих проезд знаков с надеждой на то, что это поможет сократить количество затопленных автомобилей и ДТП.
Ситуацию усугубляет песок, который зимой помогает бороться с гололедом, а весной становится причиной забитых ливнёвок. Для того чтобы уменьшить количество грязи на дорогах и тротуарах в январе был изменен состав песко-соляной смеси в сторону увеличения объема соли. Об этом сообщил руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов, отметив, что такие пожелания ранее высказывали депутаты. По состоянию на 1 марта израсходовано 37 тонн смеси из 45 заготовленных.
За предыдущую неделю город значительно преобразился – с дорог и тротуаров убирают остатки снега и слежавшегося песка. Начат ямочный ремонт картами и аварийный ремонт жидким асфальтом. В апреле начнется нанесение свежей разметки.
Между тем вопросы к подрядчику есть всегда, поэтому ООО «ДРСУ» регулярно получает претензии на оплату штрафных санкций за нарушение сроков устранения выявленных недостатков. В январе сумма составила 220 тыс. рублей, в декабре прошлого года – 40 тыс., а в ноябре – 104 тыс.
Депутатский корпус просит предоставить план мероприятий по снижению аварийности, включая ямочный ремонт дорожных покрытий, и информацию о готовности системы ливневой канализации и очистных сооружений.