445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Егор Воронов: Проблем много, но тем и интереснее работать

Егор Воронов: Проблем много, но тем и интереснее работать 26.02.2024

Вопросы развития территорий, которые находятся в ведении комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию, всегда непростые. За ними стоят такие документы, как Генеральный план, Стратегия социально-экономического развития, Правила землепользования и застройки, а также большие финансовые средства и в конечном итоге люди, которые будут проживать на этих территориях. Депутат Думы VIII созыва, вошедший в состав комиссии по мунимуществу, юрист по образованию, что является хорошим подспорьем в депутатской деятельности, Егор Воронов рассказал об особенностях своего избирательного округа № 35, планах работы на ближайшие пять лет и своих инициативах, которые нацелены на решение давних проблем.

О себе

- В Тольятти проживаю с двух лет, то есть всю сознательную жизнь и часть несознательной. Окончил гимназию № 48, поступил в бывший плановый институт, который позже стал Самарским государственным экономическим университетом. После первого курса пошел на стажировку и остался там работать, получается, параллельно с учёбой с 17 лет начал работать. Я юрист, а с 2008 года юрист по вопросам недвижимости и строительства. Есть непродолжительный и ставший ценным опыт работы в департаменте градостроительной деятельности администрации г.о. Тольятти.

В 2016 году вместе с супругой и детьми перебрались из Нового города в Центральный район. Мне он больше нравится, благодаря его компактности и работа, и органы власти, и досуг – всё рядом.

35-й округ – непростой

Мой округ, в который входит микрорайон Северный, Тимофеевка-2, пожалуй, самый сложный с точки зрения градостроительства и благоустройства. Его застройку начали в СССР. В итоге он получил советскую планировку жилых кварталов вместе с её негативными характерными особенностями в виде узких дворов. При этом положительного от советской застройки, а именно социальной инфраструктуры, ему не досталось, поскольку Советский Союз распался. Самая сложная жизнь у тех, кто живет в эпоху перемен, – микрорайон Северный прожил в эпоху перемен. Благо, здесь успели отстроить школу № 91, но спешка, при которой возводилось здание, дает о себе знать. Там требуется ремонт, мне об этом известно не понаслышке, ведь мы помогали со спортивным залом, туалетом, воротами. Активное строительство социальных объектов (сады, школы, поликлиники), которое велось в 2010-е годы, также не затронуло Северный.

Еще одна особенность округа касается нарезки земельных участков, которая сделана таким образом, что территорий общего пользования не осталось совсем. В результате каждый кусочек земли относится к какому-то дому, даже та, на которой находится внутриквартальная дорога, через которую осуществляется сквозной проезд через весь микрорайон, хотя по логике вещей она должна быть на обслуживании города, включая, чистку от снега и ремонт.

Схожая ситуация с уличным освещением. Застройщик построил дом, сделал уличное освещение и ушел с объекта. В итоге стоят фонари, но они не работают, потому что город не принимает на баланс это имущество и не подключает. Действующее законодательство не предусматривает такой прямой передачи. Ведь фактически эти фонари являются имуществом жильцов, потому что находятся на земельном участке этого МКД. Но почему жильцы должны содержать фонари, которые освещают внутриквартальную сквозную дорогу, через которую проезжают не только сами жители, а все? С такой проблемой сталкивается большинство застройщиков, на территории города таких объектов много.

Дороги – это отдельная больная тема моего округа. В Тимофеевке-2, как известно, дороги по интенсивности движения находятся в аутсайдерах. Поэтому при распределении средства выделятся на дороги, по которым ездят тысячи, а до Тимофеевки-2 руки не доходят.

Заброшенная стройка в районе дома № 102 по улице Кудашева, отсутствие детского сада, отвод дождевых стоков, уличное освещение… – проблем много, но тем и интереснее работать.

Например, про отвод дождевых стоков. Я глубоко изучил вопрос, почему скапливается дождевая вода на пересечении улиц Толстого и Ленина. Раньше вода утекала, а теперь стоит лужа. Вложены средства в ливневку и ремонт дороги, но проблема осталась. Если есть проблемный участок, нужно устранять причину подтоплений, не перекладывая ответственность на другого. Поэтому в рамках инвестпрограммы либо иных инструментов при участии «ПОКХ» и дорожных служб сообща нужно реализовать комплекс мероприятий, которые решат проблему.

Люди решают всё

- Я поставил перед собой задачу объединить людей. Потому что люди у нас хорошие, но разобщенные, друг с другом не знакомы и не общаются. А как познакомить взрослых и вечно занятых людей? Мы начали проводить дворовые праздники, сперва на них приходило 3 человека, а потом люди втянулись, детям очень нравится, ведь там музыка, можно потанцевать, конкурсы, аниматоры. Пока веселятся дети, их мамы обменяются контактами. Можно спросить: зачем объединять людей? Как минимум для того, чтобы участвовать в решении проблем места, в котором живешь. Ведь всё не заканчивается стенами квартиры, есть подъезд, двор, площадки, придомовые дороги. Без участия жителей волшебным образом ничего не решится.

Не хочу лгать людям и обещать, что будет садик или поликлиника. Наоборот, лучше я помогу тем, что действительно в моих силах.

В рамках предвыборной кампании я активно встречался с жителями округа, эти встречи имеют продолжение. Мы готовим документы для участия в губернаторской программе «СОдействие», которые необходимо подать до 1 марта. У нас 17 проектов, объективно говоря, 2/3 из них не имеют шансов на жизнь по причине того, что жители не смогут обеспечить софинансирование. Но даже если и так, то всё равно людям нужно выходить с инициативой и обозначать свои потребности. Хорошие шансы попасть в «Содействие» есть у больших многоквартирных домов. На округе сформировалась инициативная группа, представляющая интересы жителей семи многоквартирных домов. Они хотят сделать спортивный корт. Соответственно, накоплено много средств по строке «Текущий ремонт». С управляющей компанией достигнута договоренность о том, что софинансирование будет осуществляться за счет этих средств при наличии общего решения собственников. И не менее важен тот факт, что проект имеет много благополучателей.

Другая ситуация – дом на Автозаводском шоссе. У жителей столько запросов, чуть ли не «построй нам новый дом». Но так не бывает. Поэтому мы осмотрели здание и пришли к выводу, что из всего пула проблем критическая ситуация сложилась с отмосткой. Она разбита, а через два года её смоет совсем. Отмостки нужно 170 метров. Это много и дорого. Проговорили с УК и решили задействовать средства, накопленные на текущий ремонт. Потихоньку отмостку сделаем.

Еще одна история, которой занимаюсь на округе, касается содержания территории, прилегающей к продуктовому магазину на улице Толстого. Земельный участок там сформирован с захватом тротуара, что не совсем правильно. Несмотря на то, что он находится в частной собственности, фактически им пользуется неограниченное число лиц. Получается, что владелец участка, имея в собственности кусочек общественной территории, не заботится о соблюдении требований по доступности среды для маломобильных категорий граждан, техническим регламентам, ГОСТам. В урегулировании этой ситуации необходимо участие прокуратуры.

Городу нужны дополнительные средства

- Кроме довольно плотного взаимодействия с жителями на округе, есть и думская работа. Например, у меня есть идея по значительному сокращению расходов городского бюджета. Понятное дело, не по щелчку пальцев он появится, сперва нужно всё посчитать и внести изменения в ряд нормативно-правовых актов.

Обо всем по порядку. Город платит за стоки, которые попадают в дождеприёмные колодцы. Платит за всех: за дороги, жилой фонд, соцобъекты, не имеющие непосредственного подключения к дождеприёмным колодцам. Физический объем таких дождевых и талых вод определить невозможно, поэтому объем определяется расчетным путем по данным о выпавших атмосферных осадках.

Но помимо платы за физический отвод стоков, город на регулярной основе оплачивает штрафные санкции за превышение содержания вредных веществ в дождевых водах, это так называемая плата за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения. То есть имеется установленный предел по загрязнению сточных вод, это такой перечень, где приведена вся таблица Менделеева с описанием допустимого объема каждого из вредных веществ. В тех случаях, когда предельный уровень загрязнения дождевых вод в системе канализации превышает эти нормативы, с города дополнительно к плате за отвод дождевых вод взимается плата за негативное воздействие. Размер такой платы измеряется десятками, а порой и сотнями миллионов бюджетных рублей в годовом исчислении.

В рамках проведения своей работы в качестве депутата у меня возникли вопросы в правильности и справедливости начисления такой платы за негативное воздействие. Суть в том, что организации водопроводно-канализационного хозяйства – АО «Тевис» и АО «ПО КХ г.о. Тольятти» – ввели и активно используют в своей работе практику заключения с коммерческими организациями и предпринимателями (владельцами зданий и земельных участков) договоров на отведение дождевых вод. Это происходит без непосредственного подключения их участков с городской системы ливневой канализации, то есть без устройства отдельных колодцев на их территориях. При этом точкой сброса дождевых и талых вод они определяют дождеприемные, расположенные на дорогах и других городских территориях общего пользования.

На практике же получается, что город платит за «свои» дождевые воды, а владельцы участков за «свои». Но штрафную плату за негативное воздействие на систему канализации платит только город. А вот объективно установить виновника в повышенном загрязнении сточных вод и степень его вины установить просто нет никакой возможности, ибо дождеприемники и коллекторы используются одни и те же. Иными словами, имеются все основания полагать, что в нашем городе складывает практика, при которой город платит за негативное воздействие на систему канализации как «за себя», так и «за того парня».

В настоящее время я провожу работу по установлению всех обстоятельств данной ситуации, ищу варианты ее разрешения. Главную же цель работы над этим проектом я вижу в экономии средств городского бюджета, в высвобождении части средств, направляемых на оплату негативного влияния на систему канализации.


Возврат к списку

Полезные ресурсы