И чиновники, и горожане должны ясно представлять себе, в какие сроки исполнители обязаны изготовить ту или иную справку, с какой скоростью, в идеале, следует двигаться очереди из посетителей, желающих попасть в тот или иной кабинет. Для искоренения в нашем городе бюрократической волокиты и требуется скорейшее утверждение административных регламентов на оказание муниципальных услуг. Приблизить дату их внедрения в практику работы «столоначальников» - такова цель депутатского запроса Владимира Дуцева.
Эта инициатива - ускорить подготовку административных регламентов для муниципальных служащих - родилась в ходе дискуссии, развернувшейся на заседании рабочей группы, созданной в Думе г.о. Тольятти для борьбы с бюрократическими барьерами. Руководит данной группой вице-спикер Владимир Дуцев.
Разработка административных регламентов предписана вступившим в силу в июле прошлого года федеральным законом №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». И такая деятельность в структурных подразделениях мэрии началась. Только процесс уже забуксовал, что тревожит как предпринимателей, уставших томиться у дверей кабинетов «столоначальников», так и депутатов, к которым с жалобами на чиновничий произвол регулярно обращаются как рядовые тольяттинцы, так и представители бизнес-сообщества.
Подтолкнуть застрявших в трясине согласований разработчиков и было решено на заседании рабочей группы. С этой целью в адрес мэра Тольятти был подготовлен соответствующий депутатский запрос, который вначале был одобрен членами комиссии по местному самоуправлению и общественной безопасности, а затем – и всем депутатским корпусом.
В тексте запроса содержится напоминание о том, что в порядке разработки административных регламентов прописаны особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и в электронной форме, а также установлено требование о проведении независимой экспертизы.
Мэр Анатолий Пушков, присутствовавший на заседании Думы, предложение ускорить процесс «стандартизации» муниципальных услуг встретил с пониманием и сообщил депутатам, что готов учесть пожелания и замечания народных избранников относительно первоочередности утверждения регламентов работы для тех или иных подразделений мэрии. Понятно, что форсировать подготовку целесообразно там, где чаще всего наблюдаются бумажные «заторы»…
Для справки: в соответствии с действующим законодательством, административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу федерального закона №210-ФЗ.