445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Добровольчеству нужны государственные гарантии

Добровольчеству нужны государственные гарантии 25.03.2011

Суммарный экономический эффект от применения добровольческого труда в Тольятти оценивается экспертами в сумму от 19,2 до 720 миллионов рублей в год. Лепта общественности может быть и больше. Вот почему комиссия по социальной политике Думы городского округа Тольятти и предложила обратиться к вышестоящим коллегам по поводу разработки федерального закона, предусматривающего государственные гарантии добровольчества.

Сиделка у постели тяжелобольного, тренер дворовой команды… Даже у столь мощного государства, как США, на это не хватает ни сил, ни средств, что уж говорить о России. Но везде и всегда были и есть люди, которые готовы бескорыстно помогать согражданам. Их называют добровольцами.

Как показывает анкетирование, каждый второй тольяттинец изъявил желание в разовом порядке или даже на регулярной основе оказывать безвозмездные услуги. Конечно, до Америки нам еще далеко (там, за океаном, добровольческий труд обеспечивает 8-10 процентов ВВП), но как раз на этом поприще потягаться с ней мы вполне могли бы. Для этого необходимо соответствующим образом откорректировать наше законодательство, предусмотрев государственные гарантии добровольчества, меры поддержки сторонников данного движения. Требуется регламентация и ряда других аспектов использования труда добровольцев.

Об этом и говорилось на очередном заседании комиссии по социальной политике Думы городского округа Тольятти. Депутаты сошлись во мнении, что целесообразно направить от имени городского парламента обращение в адрес коллег федерального уровня с предложением разработать и принять специальный закон, в котором от «а» до «я» были бы прописаны все нюансы оказания добровольческих услуг.

Надо сказать, что почва для этого отчасти подготовлена. Ведь распоряжением правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года № 1054-р принята концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в нашей стране. В этом документе указывается на необходимость развивать инфраструктуру содействия добровольческой деятельности граждан, вовлекать граждан в деятельность общественных советов при государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения и социальной поддержки населения, расширять участие граждан в добровольческой деятельности, формировать условия для эффективного использования потенциала благотворительности и добровольчества при разработке и реализации социальных программ и в деятельности государственных и муниципальных учреждений и некоммерческих организаций.

Некоторые положения концепции уже нашли свое развитие в федеральном законодательстве, в частности, в базовом для местных властей законе «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов уже отнесена поддержка добровольческой и благотворительной деятельности. «Рикошетом» правовые нюансы использования труда добровольцев отображены в федеральном законе от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта…». То есть первые шаги сделаны, но необходимо двигаться дальше.

Это нужно для страны и нужно для нашего города.

Присутствовавшим на заседании комиссии по социальной политике были представлены данные территориального органа федеральной службы государственной статистики по Самарской области. Цифры весьма красноречивы: в некоммерческом секторе городского округа Тольятти трудится немало добровольцев (от 4000 до 5000 человек ежегодно). При стоимости часа работы в 100 рублей и затратах времени от 4 до 12 часов ежемесячно (по экспертным оценкам) суммарный экономический эффект от применения добровольческого труда можно оценить в сумму от 19,2 миллионов рублей в год (4000 чел. * 100 руб./чел./час * 48 часов в год) до 720 миллионов рублей в год (5000 чел. *100 руб./чел./час * 144 часа в год). Это немалые деньги!

Но вклад тольяттинских общественников может быть и значительней. Кстати, речь идет не только о деньгах. Есть ведь еще и морально-нравственный, воспитательный аспекты. Нужно иметь в виду, что для тинейджеров добровольческая деятельность это очень продуктивный способ приобретения знаний и навыков, способствующих их духовному росту, правильной профессиональной ориентации, это бесценный общения в коллективе.

Однако пока потенциальные добровольцы далеко не всегда находят себе применение. Положение дел может существенно измениться, когда будут разработаны правовые основы использования добровольческого труда. Для активизации добровольческой деятельности, кроме применяемых в законодательстве разрешительных мер, позволяющих гражданам и организациям осуществлять добровольческую деятельность, необходимо внедрять меры активного стимулирования добровольцев, закрепив его основы в федеральном законодательстве.

В связи с этим комиссия по социальной политике Думы городского округа Тольятти и предложила обратиться к вышестоящим коллегам по поводу разработки федерального закона, предусматривающего государственные гарантии добровольчества в Российской Федерации, меры мотивирования и поддержки добровольчества и добровольцев, четко регламентирующего вопросы использования труда добровольцев. Либо, считают депутаты, следует внести соответствующие изменения в закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».


Возврат к списку

Полезные ресурсы