445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Исполнение бюджета за 2010 год проверено депутатами до процента и до рубля

Исполнение бюджета за 2010 год проверено депутатами до процента и до рубля 03.06.2011

Дума городского округа Тольятти утвердила отчет мэрии об исполнении бюджета за 2010 год. Этому предшествовало кропотливое изучение документа во всех профильных комиссиях городского парламента, а также проведение внешней проверки всей отчетной документации силами контрольно-счетной палаты.

Как и в прошлые годы, центр тяжести в обсуждении всех аспектов исполнения бюджета переместился в комиссии Думы. Это уже стало традицией – подробно анализировать и доходную, и расходную части в разрезе отраслей, в соответствии с предметами ведения каждой комиссии. Например, на комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию держали ответ департамент по управлению муниципальным имуществом, департамент градостроительной деятельности и управление земельных ресурсов мэрии, а на комиссии по социальной политике - все структурные подразделения социального блока мэрии.

Рекомендации комиссий стекались в комиссию по бюджету и экономической политике, которая и сформировала проект итогового решения Думы по данному вопросу. Поскольку отчет был проверен, по меткому сравнению депутата Александра Денисова, «до процента и до рубля», участники заседания Думы не стали тратить время на доклады и прения, а перешли к голосованию.

В результате, в протоколе заседания Думы было отмечено, что доходная часть бюджета на 2010 год исполнена в объеме 10 млрд 134 млн 339 тысяч рублей, что составляет 103,4% к годовому плану; расходы произведены в объеме 10 млрд 288 млн 336 тысяч рублей, или 95,7% от утвержденного плана; фактический дефицит составил 1,5%. Доля межбюджетных трансфертов из областной и государственной казны (за исключением субвенций) увеличилась в сравнении с 2009 годом на 33% и составила 58,6% собственных доходов местного бюджета. Депутаты констатировали и то, что в течение прошлого года плановые показатели по налоговым и неналоговым доходам были сокращены на 67 млн 839 тысяч рублей от первоначально утвержденных.

Сочли необходимым парламентарии и зафиксировать в протоколе неисполнение мэрией бюджета в части получения дохода в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах обществ, соучредителем которых является муниципалитет, а также в виде дивидендов по акциям. Данный показатель в прошлом году едва превысил половину планового (54,4%). Недополучены и доходы в виде платежей от государственных и муниципальных унитарных предприятий (план выполнен лишь на 40,3%). Хроническим стал и недосбор средств от реализации муниципального имущества (поступления составили 79,9%).

Не сдержали слова финансисты мэрии и по поводу восстановления денежных средств департаменту городского хозяйства мэрии в сумме 18 млн 573 тысячи рублей, которые под благовидным предлогом были сняты с программы «Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах городского округа Тольятти на 2009-2015 годы», а «вернуть» эти деньги чиновники «забыли», несмотря на неоднократные напоминания со стороны депутатов.

Недопустимыми считают в Думе и такие факты как несвоевременное, на год позже предложенного срока, утверждение планов мероприятий, направленных на увеличение собственных доходов бюджета Тольятти и снижение муниципальной долговой нагрузки. Заслуженной критике подверглась мэрия и в связи с включением в проект по внесению дополнений в бюджет необоснованных расходов по возмещению материально-технических затрат, связанных с выполнением общественных работ, в размере 65 млн.рублей. Депутаты сумели пресечь эти действия, но, чтобы и впредь не возникали подобные прецеденты, соответствующая запись была включена в протокол заседания Думы.

В минус мэрии пошло и то, что она не произвела оценку эффективности исполнения ряда ведомственных и долгосрочных целевых программ, а на будущее дана рекомендация в обязательном порядке проводить расчет комплексного показателя эффективности по каждой из таких программ, а кроме того - доработать методики оценки эффективности целевых программ в целях объективного отражения показателей эффективности.

В качестве установки на будущее исполнительной власти предложено активизировать работу комиссии по выявлению незарегистрированных объектов недвижимости, в том числе земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам. Депутаты видят в этом резерв пополнения городской казны. Дума выступает и за отказ от практики формирования муниципальных заданий для отраслевых (функциональных) органов мэрии. Депутаты ждут от мэрии и того, что, осуществляя уточнение плановых показателей, она будет действовать строго в пределах полномочий, определенных статьей 217 Бюджетного кодекса РФ.

Актуальным считают в Думе также подготовку и внесение изменения в Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти, утвержденный постановлением мэрии от 18 июня 2008 года №1378-1/п. Корректировка должна предусматривать еще один этап разработки таких программ, касающийся направления проектов долгосрочных целевых программ на экспертизу в контрольно-счетную палату Думы.

Возглавляемая Сергеем Колмыковым комиссия по бюджету и экономической политике будет держать на контроле выполнение указанных рекомендаций.


Возврат к списку

Полезные ресурсы