445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Комиссия по городскому хозяйству обсудила нехватку средств, требующихся перевозчикам

Комиссия по городскому хозяйству обсудила нехватку средств, требующихся перевозчикам 16.09.2011

С рассмотрения вопроса о финансировании муниципальных транспортных предприятий начала свое первое в новом сезоне заседание комиссия по городскому хозяйству. Основное внимание депутатов было сосредоточено вокруг ситуации, в которой в настоящее время оказались два крупнейших тольяттинских перевозчика - ТПАТП №3 и ТТУ.

Эти предприятия обслуживают 74 маршрута, именно на них, по словам руководителя департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Геннадия Таранова, практически полностью возложена нагрузка по осуществлению социально значимых перевозок. Несмотря на то, что в 2011 году произошло увеличение финансирования (в сравнении с суммой бюджетных ассигнований прошлого года), выделяемых средств недостаточно для покрытия всех расходов, возникающих в процессе организации и осуществления пассажирских перевозок. По мнению специалистов, сейчас муниципальным транспортным предприятиям выделяется всего лишь около 70 % средств от требуемых объемов.

Главная причина такого положения дел – резкий рост затрат перевозчиков, начавшийся еще в 2010 году и продолжающийся до сих пор. Увеличение стоимости запчастей, ГСМ, коммунальных тарифов, отмена льгот по уплате транспортного, земельного налога, а также налога на имущество привели к тому, что общая сумма недофинансирования предприятий на сегодня составляет более 90 миллионов рублей. К тому же с этого года им необходимо оснащать свой подвижной состав аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, для чего дополнительно требуются почти 7 миллионов.

Естественно, что увеличение расходов негативно сказывается на зарплате сотрудников, средний заработок водителей троллейбусов и автобусов сегодня колеблется в диапазоне от 10 до 16 тысяч. Поэтому нет ничего удивительного, что муниципальные транспортные предприятия испытывают не только нехватку финансовых средств, но и постоянный кадровый дефицит.

Нельзя сказать, что транспортники не пытаются изменить ситуацию в лучшую сторону и сидят, что называется, сложа руки. Для снижения убытков на обоих предприятиях реализуется план специальных мероприятий, в числе которых и более строгий учет всех доходов, и оптимизация штатной структуры. С недавнего времени для перевозок на наиболее убыточных маршрутах, то есть на таких, где троллейбусы и автобусы регулярно не заполняются полностью, используется практика привлечения «альтернативщиков».

Все эти инициативы члены комиссии по городскому хозяйству оценили весьма позитивно, однако и депутатам, и специалистам профильного департамента мэрии, и представителям самих транспортных предприятий ясно, что для кардинального преломления нынешнего хода событий необходимы более действенные меры. Для того чтобы разработать комплекс подобных мер, комиссия рекомендовала создать специальную рабочую группу, участниками которой станут депутаты, специалисты городской Думы и мэрии, а также все заинтересованные лица. Совместными усилиями им предстоит в срок до 5 октября подготовить и представить для рассмотрения на заседании Думы предложения по финансированию транспортных предприятий за счет бюджета городского округа Тольятти в 2011 году.


Возврат к списку

Полезные ресурсы