Информационно-аналитическое управление Думы городского округа Тольятти выявило несоответствия между двумя взаимосвязанными документами, которые готовились в мэрии: ряд важных показателей в плане муниципального сектора экономики на 2012 год имеет существенные расхождения с цифрами в проекте бюджета.
В числе документов, которые должны предоставляться в городской парламент одновременно с проектом бюджета на следующий год, есть план развития муниципального сектора экономики. Этот сектор – немалый: по данным аналитиков Думы, имущественный вклад муниципалитета в муниципальные предприятия и акционерные общества, созданные при участии муниципалитета, исчисляется огромной цифрой – на уровне 25 миллиардов рублей. Однако отдача - в виде дивидендов по акциям и отчислений от прибыли – очень низка, менее 1%, о чем депутаты неустанно напоминают чиновникам.
Как и в масштабах предприятия, грамотное планирование могло бы исправить данную ситуацию. Вот почему специалисты аппарата Думы и депутаты придают большое значение подготовке плана муниципального сектора экономики и других, «родственных» ему, документов. Вот и в этом году мэрии сразу же «поставили на вид» несвоевременное принятие плана мероприятий по реформированию муниципального сектора экономики на 2011 год (он был принят постановлением мэрии лишь 18 августа 2011 года), а также порядка разработки и формирования плана развития муниципального сектора экономики (принят постановлением мэрии 14 июля 2011 года).
Впрочем, замечания возникли и к содержанию плана. К изъянам документа относится отсутствие какого бы то ни было анализа основных производственных показателей деятельности муниципальных организаций, их уровня рентабельности, динамики доходов муниципальных организаций, а так же четко сформулированных задач по развитию муниципального сектора экономики и предложений по совершенствованию работы.
Одним из главных недостатков документа информационно-аналитическое управление Думы считает расхождение ряда фигурирующих в нем показателей с показателями, зафиксированными в проекте бюджета на следующий год. А ведь данный план, наряду с итогами социально-экономического развития за предыдущий год, прогнозом социально-экономического развития на следующий год и основными направлениями бюджетной и налоговой политики - первооснова формирования бюджета.
Причину таких нестыковок разработчики плана объясняют тем, что это – «живой» документ, отражающий процесс поиска оптимальных управленческих решений.
Члены комиссии по бюджету и экономической политике во главе с депутатом Сергеем Колмыковым, изучив пакет документов, выслушав пояснения специалистов и со стороны мэрии, и со стороны городского парламента, подготовили рекомендации для всего депутатского корпуса. Эти формулировки и были включены в решение Думы.
Приняв к сведению план развития муниципального сектора экономики Тольятти, депутаты указали мэрии на то, что ею не были представлены данные о планируемых бюджетных инвестициях юридическим лицам, не являющимся муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями. Подчиненным Анатолия Пушкова было предложено доработать порядок разработки и формирования плана развития муниципального сектора экономики городского округа Тольятти. Парламентарии хотели бы, чтобы документ был дополнен аналитическими таблицами, в которых обобщаются сведения о структуре муниципального сектора экономики и ее основных показателей.
Целесообразным считают народные избранники и утверждение показателей качества оказания муниципальных услуг. Из мэрии ждут также дополнительную информацию, уточняющую количество муниципальных учреждений в нашем городе, численность персонала органов власти, объем доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, объем платежей от муниципальных унитарных предприятий, данные по сводному прогнозу финансово-хозяйственной деятельности открытых акционерных обществ, часть акций которых находятся в муниципальной собственности Тольятти.