Зауженность дорожного полотна, колейность, плохая видимость из-за высоких сугробов, наледь на тротуарах – вот лишь некоторые проблемы, на устранение которых депутаты тольяттинской Думы нацелили чиновников мэрии в ходе последнего заседания комиссии по городскому хозяйству, анализируя ход исполнения работ по содержанию магистралей и внутриквартальных территорий в зимний период.
К обсуждению этой темы парламентарии обращаются не в первый раз, но такое внимание продиктовано, конечно же, отнюдь не праздным любопытством. Существенную часть обращений, поступающих к депутатам во время приема избирателей составляют жалобы тольяттинцев на качество уборки автомобильных и пешеходных дорог. Причем, в зимний период количество подобных заявлений значительно увеличивается.
Нынешняя зима в этом отношении не стала исключением, и хотя, по словам участников заседания комиссии, некоторые позитивные сдвиги имеются (в сильные снегопады, например, в городе удалось избежать транспортного коллапса), но и поводов для критики по-прежнему хватает.
Один из наиболее серьезных, по мнению депутата Сергея Жеребцова, - неудовлетворительные условия для движения пешеходов. Большинство городских улиц покрыты толстым слоем снега, отполированного из-за сильных морозов до состояние льда. А высокие сугробы на перекрестках затрудняют водителям обзор проезжей части, что, естественно, способствует росту ДТП, связанных с наездом на людей. Согласно данным Отдела ГИБДД Управления МВД по г. Тольятти, сейчас по наезду на пешеходов, совершенных в границах пешеходных переходов в нашем городе наихудшая в области статистика. Только за два последних месяца было зарегистрировано порядка 20-ти ДТП с пострадавшими.
Возможно, хотя бы отчасти помочь решить проблему могла бы принятая в конце прошлого года программа по повышению безопасности дорожного движения, однако на её реализацию в 2012 году не нашлось средств.
Другое узкое место – отсутствие у подрядчиков необходимого технического арсенала. По заявлению специалистов департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии, регулярно возникают ситуации, когда в процессе работы по контракту исполнитель начинает ссылаться на недостаточность своей материально-технической базы. Чтобы избежать подобного в дальнейшем Александр Довгомеля предложил при подготовке аукционной документации предусматривать такое требование к подрядным организациям как возможность обеспечения контракта, в том числе и залогом. Кроме того, по его инициативе комиссия рекомендовала мэрии заранее предоставлять депутатам для экспертной оценки проекты технических заданий для работ по содержанию магистральных дорог и внутриквартальных территорий. Такая мера, по общему мнению участников заседания, в совокупности с предоставлением информации о ходе исполнения контрактов и о привлечении к ответственности подрядных организаций позволит депутатам сформировать максимально объективную картину.
Еще к одному аспекту обсуждаемой темы внимание коллег привлек Сергей Анташев. Его беспокоит, что весной, тающий снег вместе с реагентами попадает сначала в ливневую канализацию, а за тем в водохранилище. Чтобы досконально разобраться в ситуации, он попросил присутствовавшего на заседании заместителя руководителя дорожного хозяйства, транспорта и связи Алексея Пчельникова подготовить для членов комиссии подробную информацию о том, какие документы регламентируют нанесение реагентов, используемых на тольяттинских дорогах, и имеются ли экологические заключения на их применение.