445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Ненадежным подрядчикам будут установлены барьеры

Ненадежным подрядчикам будут установлены барьеры 07.02.2012

Зауженность дорожного полотна, колейность, плохая видимость из-за высоких сугробов, наледь на тротуарах – вот лишь некоторые проблемы, на устранение которых депутаты тольяттинской Думы нацелили чиновников мэрии в ходе последнего заседания комиссии по городскому хозяйству, анализируя ход исполнения работ по содержанию магистралей и внутриквартальных территорий в зимний период.

К обсуждению этой темы парламентарии обращаются не в первый раз, но такое внимание продиктовано, конечно же, отнюдь не праздным любопытством. Существенную часть обращений, поступающих к депутатам во время приема избирателей составляют жалобы тольяттинцев на качество уборки автомобильных и пешеходных дорог. Причем, в зимний период количество подобных заявлений значительно увеличивается.

Нынешняя зима в этом отношении не стала исключением, и хотя, по словам участников заседания комиссии, некоторые позитивные сдвиги имеются (в сильные снегопады, например, в городе удалось избежать транспортного коллапса), но и поводов для критики по-прежнему хватает.

Один из наиболее серьезных, по мнению депутата Сергея Жеребцова, - неудовлетворительные условия для движения пешеходов. Большинство городских улиц покрыты толстым слоем снега, отполированного из-за сильных морозов до состояние льда. А высокие сугробы на перекрестках затрудняют водителям обзор проезжей части, что, естественно, способствует росту ДТП, связанных с наездом на людей. Согласно данным Отдела ГИБДД Управления МВД по г. Тольятти, сейчас по наезду на пешеходов, совершенных в границах пешеходных переходов в нашем городе наихудшая в области статистика. Только за два последних месяца было зарегистрировано порядка 20-ти ДТП с пострадавшими.

Возможно, хотя бы отчасти помочь решить проблему могла бы принятая в конце прошлого года программа по повышению безопасности дорожного движения, однако на её реализацию в 2012 году не нашлось средств.

Другое узкое место – отсутствие у подрядчиков необходимого технического арсенала. По заявлению специалистов департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии, регулярно возникают ситуации, когда в процессе работы по контракту исполнитель начинает ссылаться на недостаточность своей материально-технической базы. Чтобы избежать подобного в дальнейшем Александр Довгомеля предложил при подготовке аукционной документации предусматривать такое требование к подрядным организациям как возможность обеспечения контракта, в том числе и залогом. Кроме того, по его инициативе комиссия рекомендовала мэрии заранее предоставлять депутатам для экспертной оценки проекты технических заданий для работ по содержанию магистральных дорог и внутриквартальных территорий. Такая мера, по общему мнению участников заседания, в совокупности с предоставлением информации о ходе исполнения контрактов и о привлечении к ответственности подрядных организаций позволит депутатам сформировать максимально объективную картину.

Еще к одному аспекту обсуждаемой темы внимание коллег привлек Сергей Анташев. Его беспокоит, что весной, тающий снег вместе с реагентами попадает сначала в ливневую канализацию, а за тем в водохранилище. Чтобы досконально разобраться в ситуации, он попросил присутствовавшего на заседании заместителя руководителя дорожного хозяйства, транспорта и связи Алексея Пчельникова подготовить для членов комиссии подробную информацию о том, какие документы регламентируют нанесение реагентов, используемых на тольяттинских дорогах, и имеются ли экологические заключения на их применение.


Возврат к списку

Полезные ресурсы