445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Публичные слушания по поправкам в Устав Тольятти назначены на 14 марта

Публичные слушания по поправкам в Устав Тольятти назначены на 14 марта 15.02.2012

Депутаты городского парламента приняли решение о проведении публичных слушаний, посвященных внесению изменений в Устав Тольятти. Они состоятся в 18 часов в актовом зале администрации Центрального района по адресу: бульвар Ленина, 15. В течение двадцати дней после опубликования этого документа в Думе будут приниматься предложения от граждан и организаций, связанные с корректировкой Устава, своего рода конституцией нашего города.

Пакет поправок в Устав Тольятти будет обнародован в ближайшее время – он будет опубликован на страницах муниципальной газеты «Городские ведомости» не позднее, чем за 14 дней до даты проведения публичных слушаний.

Комментируя суть предлагаемых изменений, председатель Думы городского округа Тольятти Алексей Зверев сообщил, что политических сенсаций среди них нет. И это действительно так. Например, статья 1 дополняется частью 2 следующего содержания: «Город Тольятти основан в 1737 году как город Ставрополь-на-Волге. Проявляя уважение к историческим традициям города, в целях их сохранения и обогащения устанавливается День города, который отмечается в первое воскресенье июня». Часть поправок носит технический, редакционный характер - они связаны с приведением формулировок Устава в соответствии с изменившимися законодательными актами вышестоящих органов власти.

Несколько поправок широко «анонсировались» осенью прошлого года. В частности, принимая в новой редакции Положение о контрольно-счетной палате, и депутаты, и специалисты аппарата Думы акцентировали внимание на том, что новые объемные полномочия КСП должны быть отражены и в Уставе Тольятти. В связи с этим часть 9 статьи 26 Устава будет теперь звучать так: «Контрольно-счетная палата городского округа - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой и ей подотчетна. Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица и входит в структуру Думы. Полномочия, состав, структура и порядок деятельности контрольно-счетной палаты устанавливается Положением о контрольно-счетной палате городского округа, утверждаемым Думой». Фронт работ КСП расширяется за счет осуществления финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов городского округа в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также проектов муниципальных программ.

«Родом» из прошлого года и поправка, касающаяся регистрации органов мэрии в качестве юридических лиц. Напомним, что предыстория вопроса – в наделении департамента финансов мэрии новым статусом, необходимым для полноценной работы финансового органа. Это нововведение уже произошло, а теперь и в Уставе Тольятти появится запись: «Основанием для государственной регистрации органов мэрии в качестве юридических лиц являются решение Думы об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Думой по представлению мэра».

Еще одна группа поправок в Устав связана с борьбой с коррупцией – на федеральном уровне появились новые нормы, соответствующие изменения предлагается внести и в масштабах муниципалитета. Так, статья 28 дополняется частью 6.1: «Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами». Аналогичная формулировка вносится в Устав и относительно мэра.

Приводится в соответствие с антикоррупционным законодательством и еще ряд статей городской конституции. Так, Устав дополняется формулировкой, согласно которой «Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско–правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации».


Возврат к списку

Полезные ресурсы