Возглавляемая Александром Довгомелей комиссия по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию нашла только недостатки в представленном мэрией «Порядке оформления согласия собственника на продажу имущества муниципальных предприятий в городском округе Тольятти». Чиновникам рекомендовано решать проблему другим способом.
В инициативном порядке мэрия разработала проект нормативного правового акта, определяющего процедуру оформления согласия собственника на продажу имущества муниципальных предприятий. Действующее «Положение о продаже имущества муниципальных предприятий в городском округе Тольятти» исполнительная власть предложила признать утратившим силу.
У аналитиков и юристов Думы инициатива мэрии вызвала много вопросов. Под сомнение подставлен ряд нововведений, предлагаемых чиновниками.
Специалистам аппарата тольяттинского парламента, в частности, потребовались обоснования для изменения сроков предоставления муниципальными предприятиями информации по факту продажи имущества в уполномоченный орган мэрии. В действующем Положении этот срок зафиксирован формулировкой «в течение 1-го месяца после продажи объекта недвижимости», а новым Порядком предлагалось растянуть его: «ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным годом». А ведь на основании представленной информации уполномоченный орган мэрии вносит соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности и перечень имущества, переданного МП в хозяйственное ведение. И, значит, своевременность обновления данных в реестре и перечне стала бы невозможной.
Что характерно, разработчики намеревались сделать закрытой информацию о проданном муниципальными предприятиями имуществе и для Думы. В соответствии с действующим Положением мэрия ежегодно, в срок до 15 февраля следующего за отчетным годом, обязана представлять городской парламент перечень проданного имущества МУП, сведения о цене, за которую указанное имущество продано, а также указывать направления расходования средств от продажи имущества. В новом Порядке такие пункты отсутствуют.
Категорически против таких изменений на заседании комиссии выступил депутат Борислав Гринблат, который еще накануне, на заседании Думы 21 марта, обнародовал факт продажи в обход городской казны муниципальным предприятием «Инвест-проект» имущественных комплексов бывшего детского лагеря «Чайка» и трудового лагеря «Гвардеец». Напомнил он и о реализованных гораздо ниже своей стоимости объектах МЭП «Недвижимость». Такого рода примеры он считает скрытой приватизацией.
Успешно пресекать эту практику, по мнению депутата, удавалось бы в том случае, если бы в числе поступающих на экспертизу в контрольно-счетную палату нормативных правовых актов содержались и документы, касающиеся продажи имущества муниципальных предприятий. При таком ходе событий депутаты узнавали бы о подобных инициативах не постфактум, а на стадии подготовки проектов, когда еще сохраняется возможность изъять у предприятия «ненужное» имущество (чтобы в дальнейшем если и избавиться от него, то уж с пользой для бюджета Тольятти)…
Суммировав все прозвучавшие аргументы, комиссия рекомендовала Думе при рассмотрении вопроса о «Порядке оформления согласия собственника на продажу имущества муниципальных предприятий в городском округе Тольятти» проект мэрии отклонить. Вместо этого депутаты считают целесообразным подготовить изменения в раздел №3 «Положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Тольятти» в части регулирования процедуры дачи согласия собственника при распоряжении муниципальным имуществом, закреплённым за муниципальными предприятиями (в том числе – казенными).