445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих
Будущие Zaщитники ОтечестVа

Разъяснительную работу с населением нужно активизировать

Разъяснительную работу с населением нужно активизировать 29.06.2012

В дискуссии на «круглом столе» на тему «О ходе выполнения постановления мэрии от 29.12.2011 №4190-п/1 «Об оплате жилого помещения населением городского округа Тольятти в 2012 году» депутаты призвали управляющие компании быть более открытыми и прозрачными для жителей города.

С 1 июля в стране повсеместно произойдет повышение тарифов в сфере ЖКХ. Напомним, что тарифы на коммунальные услуги регулируются не на уровне местных властей, такого рода полномочия у муниципалитета имеются лишь в отношении определения размеры оплаты для нанимателей за содержание и ремонт жилых помещений. Другими словами, речь идет лишь о жилищных услугах. Плата за них увеличивается с 1 июля на 6%. Действие этого решения мэрии распространяется также и в тех случаях, когда собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не согласовали вопрос о размере оплаты.

Как же именно в Тольятти шел процесс согласования? Это и попытались выяснить участники «круглого стола», состоявшегося в Думе городского округа Тольятти 28 июня. Вел заседание председатель комиссии по городскому хозяйству Алексей Альшин.

Как следовало из пояснений генерального директора ООО «Управляющая компания №1 ЖКХ» Владислава Арутюняна, в его зоне ответственности собрания жильцов проведены практически в трети многоквартирных домов. Заместитель директора по экономике ООО «Департамент ЖКХ» Татьяна Баландина сообщила, что данная управляющая компания планирует провести такие собрания в июле с 50%-ным охватом обслуживаемых домов. По мнению депутатов, процент охвата должен быть выше, и эту задачу должна решить мэрия, ведь муниципалитету принадлежит значительная доля жилого фонда Тольятти. К тому же, представители органов ТОС Комсомольского района, комментируя цифры управляющих компаний, заявили, что на проходивших собраниях тема удорожания жилищных услуг не затрагивалась, а обсуждались проблемы ремонта.

Зашел на «круглом столе» и разговор о том, насколько полноценным является диалог между управляющими компаниями и жильцами. Депутат Сергей Жеребцов убежден, что во взаимоотношениях УК и населения нет настоящей открытости и прозрачности. Детальной картины по строке содержания у жильцов нет. Управляющие компании отказываются доводить до населения эти сведения, ссылаясь на то, что придется печатать квитанции размером с портянку. Сергей Жеребцов ничего страшного в «портянках» не видит, главное, чтобы люди знали, за что же именно они платят управляющим компаниям, куда уходят перечисляемые в качестве квартплаты деньги. Он считает, что и мэрии, как собственнику крупной доли помещений в Тольятти, в данном вопросе следует «копать до руды».

В ответ на это со стороны управляющих компаний участники «круглого стола» услышали сетования по поводу инфляции: подорожал на 12% бензин, на 15% - спецодежда и т.д. А вдобавок жители зачастую не хотят понять, что, в частности, содержание лифта – это не только расходы на электроэнергию и затраты на зарплату специалистов, занимающихся их обслуживанием и ремонтом, но и суммы, которые необходимо выделять на их техническое освидетельствование и соблюдение технических регламентов эксплуатации. Услуги преимущественно являются комплексными, соответственно и расчет их стоимости осуществляется не простым сложением и вычитанием, а путем более сложных вычислений. Вникнуть в эти расчеты – по силам далеко не каждому, ведь, как пояснил исполняющий обязанности руководителя департамента городского хозяйства мэрии Александр Павлов, и медицинское заключение прочесть способны немногие.

А вдобавок, 17 рублей оплаты за квадратный метр по строке содержание – это, по уверениям со стороны управляющих компаний, минимум, а потребность исчисляется 50-60 рублями. С точки зрения представителей УК, жителей должно лишь волновать, оказывается ли услуга и насколько качественно. С этими доводами депутаты, участвовавшие в «круглом столе», не согласились. Николай Лёксин привел примеры, когда в смету включалось даже издание газет и прочие сомнительные траты, когда сметы, по сути, «за уши притягивались» к пресловутым 17 рублям.

К сожалению, подобные разногласия в сфере ЖКХ возникают очень часто. Комиссия по городскому хозяйству в свое время предложила создать в мэрии специальное подразделение, специалисты которого занимались бы оказанием консультационной, организационной поддержки населению. Однако, как оказалось, «живой силы» департаменту городского хозяйства не дают, все ограничится лишь выделением средств на проведение собраний и выпуск информационной продукции. Хотя есть и хорошая новость: в районных администрациях действуют информационно-консультационные центры, которые помогают обратившимся разобраться с нюансами начислений и премудростями действующего законодательства.

Усиления разъяснительной работы с населением и добиваются депутаты.


Возврат к списку

Полезные ресурсы