Блок поправок в бюджет был утвержден депутатами на заседании Думы г.о. Тольятти 17 октября. За счет собственных доходов муниципалитет пошел на увеличение зарплаты ряду категорий работников дошкольных образовательных учреждений, сделав этот шаг по аналогии с действиями областных властей. Примечательно, что при этом органам местного самоуправления не только не пришлось наращивать дефицит, а наоборот – пусть незначительно, но его уменьшить.
Очередная корректировка бюджета Тольятти была вызвана необходимостью отразить поступление в город средств из областной казны, а также утвердить расходы, которые будут финансироваться за счет собственных доходов муниципалитета.
Из мэрии в Думу был направлен проект, в соответствии с которым предлагалось увеличить доходную часть бюджета на 49 млн. 274 тыс. рублей, расходную часть – на 49 млн. 235 тыс. рублей. Дефицит бюджета при этом планировалось снизить на 39 тыс. рублей. За все это и проголосовали депутаты. Соответственно, основные параметры бюджета после внесения изменений выглядят следующим образом: доходы - в сумме 11 млрд. 51 млн. 928тыс. рублей; расходы - в сумме12 млрд. 954 млн. 749 тыс. руб.; дефицит - в сумме 1 млрд. 902 млн. 821 тыс. рублей.
В центре внимания депутатов при обсуждении поправок в бюджет оказалось увеличение на 29 млн. 57 тыс. рублей суммы, которая в этом году предназначена департаменту образования. Эти деньги будут направлены на повышение на 10 % должностных окладов работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Прибавка жалования состоится в ближайшее же время, она рассчитана на период, начиная с 1 сентября. Увеличение зарплаты произойдет и в бывших вазовских садах, которые сегодня входят в АНО «Планета детства «Лада». Таким образом, органы местного самоуправления сделали все от них зависящее, чтобы выровнять размеры окладов в сфере дошкольного образования в Тольятти под стать самарским (точнее – подтянув их до уровня в целом по области).
Время на прения в связи с упомянутыми поправками депутаты не тратили. Полемика возникла лишь по поводу 5 млн.573 тыс. рублей, которые мэрия запланировала направить на оплату исполнительных листов по искам. К сожалению, все указанные средства «достанутся» исключительно юридическим лицам, тогда как неисполненными остаются решения судов и по искам от рядовых горожан, и притом горожан с нелегкой судьбой, в числе которых дети-сироты, больные туберкулезом и т.д. Депутат Борислав Гринблат неоднократно ставил вопрос о том, что в мэрии должна быть создана четкая и понятная всем система оплаты по исполнительным листам, а приоритет должен быть отдан простым людям.
В связи с этим Дума рекомендовала мэрии представить в срок до 1 ноября текущего года план действий по решению вопроса обеспечения жильём граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения муниципального жилищного фонда (страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, инвалидов, сирот и других категорий), в том числе по обязательствам мэрии по исполнительным листам.