Какова должна быть стоимость аренды рекламных конструкций, находящихся в собственности муниципалитета и по какой методике должны проводиться данные расчёты обсуждали депутаты на прошедшем недавно заседании Думы. Позицию чиновников по этому вопросу в парламенте сочли не соответствующей требованиям муниципальных нормативных правовых актов, в результате чего проект изменений в методику, представленный участникам заседания, было решено отправить на доработку.
Напомним, что в своё время депутаты подвергли сомнению действия сотрудников Управления потребительского рынка по заключению договоров на аренду 82 рекламных конструкций, находящихся в городской собственности. В ходе анализа представленных в парламент документов, специалисты Думы выяснили, что расчёт стоимости аренды данного имущества был произведён с нарушением.
Учитывая нормы законодательства и существующие нормативные акты, ранее утверждённые Думой, расчёт арендной платы должен был производиться на основании Положения о порядкепередачи в безвозмездное пользование, аренду и субаренду имущества, являющегося муниципальной собственностью города. Проанализировав замечания специалистов Думы, депутаты констатировали тот факт, что данным документом специалисты мэрии не воспользовались.
В парламенте пояснили, что поскольку данные конструкции в соответствии с законом являются движимым имуществом, то и определение стоимости арендной платы должно проводиться исходя из рыночной оценки стоимости таковых услуг. По словам депутата Александра Довгомели, на сегодняшний день прибыль от сдачи в аренду одной муниципальной рекламной конструкции, по сравнению с 2007 годом увеличилась всего на 36,8 %. Договорные отношения продлены до 2015 года. За это время в стране будут меняться экономические показатели и уровень инфляции, тогда как сумма в договорах обозначена сегодня без учёта этих факторов.
Необходимо отметить, что парламентарии не раз рекомендовали мэрии привести всю нормативную базу по части рекламного рынка в соответствие с законодательством. В свою очередь депутаты, входящие в состав комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию, неоднократно настаивали сначала детально проанализировать рынок наружной рекламы в городе, а только потом принять конструктивное решение по определению стоимости аренды, в том числе и рекламных конструкций принадлежащих муниципалитету. Также, специалистам мэрии напомнили чиновникам о том, что на сегодняшний день в городе отсутствует единая схема размещения рекламных конструкций, разработка которой необходима для постоянного мониторинга незаконно установленных конструкций.
Сложившаяся ситуация тревожит депутатов, и они определили два возможных пути решения проблемы: можно внести изменения в уже существующее Положение, либо в мэрии должны будут разработать отдельный нормативный акт определяющий порядок расчётов аренды муниципальных рекламных конструкций. Данные рекомендации народных избранников специалистам Управления потребительского рынка были отражены в решении Думы, а представленные изменения в методику, сочли нужным вернуть на доработку.