445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Для определения стоимости аренды муниципальных рекламных конструкций требуются новые расчёты

Для определения стоимости аренды муниципальных рекламных конструкций требуются новые расчёты 29.03.2013

Какова должна быть стоимость аренды рекламных конструкций, находящихся в собственности муниципалитета и по какой методике должны проводиться данные расчёты обсуждали депутаты на прошедшем недавно заседании Думы. Позицию чиновников по этому вопросу в парламенте сочли не соответствующей требованиям муниципальных нормативных правовых актов, в результате чего проект изменений в методику, представленный участникам заседания, было решено отправить на доработку.

Напомним, что в своё время депутаты подвергли сомнению действия сотрудников Управления потребительского рынка по заключению договоров на аренду 82 рекламных конструкций, находящихся в городской собственности. В ходе анализа представленных в парламент документов, специалисты Думы выяснили, что расчёт стоимости аренды данного имущества был произведён с нарушением.

Учитывая нормы законодательства и существующие нормативные акты, ранее утверждённые Думой, расчёт арендной платы должен был производиться на основании Положения о порядкепередачи в безвозмездное пользование, аренду и субаренду имущества, являющегося муниципальной собственностью города. Проанализировав замечания специалистов Думы, депутаты констатировали тот факт, что данным документом специалисты мэрии не воспользовались.

В парламенте пояснили, что поскольку данные конструкции в соответствии с законом являются движимым имуществом, то и определение стоимости арендной платы должно проводиться исходя из рыночной оценки стоимости таковых услуг. По словам депутата Александра Довгомели, на сегодняшний день прибыль от сдачи в аренду одной муниципальной рекламной конструкции, по сравнению с 2007 годом увеличилась всего на 36,8 %. Договорные отношения продлены до 2015 года. За это время в стране будут меняться экономические показатели и уровень инфляции, тогда как сумма в договорах обозначена сегодня без учёта этих факторов.

Необходимо отметить, что парламентарии не раз рекомендовали мэрии привести всю нормативную базу по части рекламного рынка в соответствие с законодательством. В свою очередь депутаты, входящие в состав комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию, неоднократно настаивали сначала детально проанализировать рынок наружной рекламы в городе, а только потом принять конструктивное решение по определению стоимости аренды, в том числе и рекламных конструкций принадлежащих муниципалитету. Также, специалистам мэрии напомнили чиновникам о том, что на сегодняшний день в городе отсутствует единая схема размещения рекламных конструкций, разработка которой необходима для постоянного мониторинга незаконно установленных конструкций.

Сложившаяся ситуация тревожит депутатов, и они определили два возможных пути решения проблемы: можно внести изменения в уже существующее Положение, либо в мэрии должны будут разработать отдельный нормативный акт определяющий порядок расчётов аренды муниципальных рекламных конструкций. Данные рекомендации народных избранников специалистам Управления потребительского рынка были отражены в решении Думы, а представленные изменения в методику, сочли нужным вернуть на доработку.


Возврат к списку

Полезные ресурсы