445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Муниципалитету нужна единая служба заказчика

Муниципалитету нужна единая служба заказчика 25.04.2013

Брак в работе подрядчика и приписки были вскрыты при проверке специалистами контрольно-счетной палаты использования бюджетных средств, предназначенных для ремонтно-реставрационных работ «Дома Стариковых». При обсуждении на комиссии по социальной политике Думы нарушений, обнаруженных КСП, выяснилось, что ущерб, нанесенный бюджету Тольятти, - это не воля случая, а системный просчет мэрии.

Уникальный объект историко-культурного наследия нашего города – «Дом Стариковых» - ряд специалистов считает тольяттинским кремлем, ведь это осколок старины, уцелевший со времен затопления Ставрополя. Однако для широкой публики этот музейный комплекс закрыт – с далекого 2000-го года здесь ведется ремонт. За этот срок на крошечное по площади (45 кв.метров) строение затрачена фантастическая сумма – 6 млн. рублей. Несмотря на солидность суммы, директор музея Валентина Казакова в отчаянии, о чем и призналась депутатам на заседании комиссии по социальной политике Думы г.о. Тольятти.

Понять одного из самых крупнейших профессионалов музейного дела – нетрудно. Ведь ситуация, и впрямь, патовая: деньги израсходованы, однако состояние дома Стариковых даже ухудшилось, поскольку ремонтно-реставрационные работы выполнены халтурно. В частности, как отметил Аркадий Эстрин, экс-директор департамента по строительству мэрии, стропила на здании сделаны не с тем сечением, соответственно, существует угроза обрушения кровли.

О том, что работа на ценном для истории города объекте ведется спустя рукава, Валентина Казакова сразу же стала сигнализировать «наверх». «Наверх» потому, что заказчиком ремонта, как это и не странно, поначалу значился департамент градостроительной деятельности. Однако надлежащего контроля за качеством работы подрядчика департамент не осуществлял. Более того: не реагировал он и на жалобы директора учреждения.

Сам контракт, кстати, как выяснили в ходе проверки специалисты контрольно-счетной палаты, составлен был крайне небрежно: виды и в количественном выражении объемы работ, подлежащие выполнению в 2011 году и в 2012 году, условиями контракта не были обозначены, календарный план работ в приложениях к контракту отсутствовал. Не было в наличии и актов промежуточной приемки ответственных конструкций и актов освидетельствования скрытых работ. То есть излишняя требовательность со стороны заказчика – это явно не наш случай, скорее можно говорить о полном попустительстве.

Как результат – приписки, откровенный брак. Ради получения достоверной информации о фактических «достижениях» подрядчика аудиторы КСП были вынуждены прибегнуть к сторонним экспертам. Думой городского округа Тольятти был заключен договор с ООО «Экспертный центр Кузнецова» на оказание услуг по проведению идентификации видов и объемов ремонтно-реставрационных работ, выполненных на объекте «Дом Стариковых», определению их стоимости и дальнейшем сопоставлении этих данных с техническим заданием.

В ходе исследования было установлено несоответствие объемов работ, указанных в проектно-сметной документации, цифрам, зафиксированным в актах приемки выполненных работ, а также увиденному на объекте. В частности, обнаружилось завышение объемов утеплителя в цоколе, расхождения в показателях, касающихся штукатурки, вскрыты приписки при «ревизии» работы по устройству крыльца, полы были сделаны с отклонением от горизонта плоскости, с нарушением технологии и т.д. Все это позволило проверяющим сделать вывод: сумма переплаты за невыполненные работы составляет 225,3 тыс. рублей, что классифицируется как ущерб бюджету. Комиссия по социальной политике Думы потребовала от чиновников обеспечить возврат в городскую казну этой суммы.

К сожалению, юридическая наука не позволяет трактовать, как ущерб, дефекты, допущенные подрядчиком. А их перечень обширен: новые окна выполнены не «в размер», дверь главного входа перекошена, дверь северного входа не входит в проем, пуско-наладочные работы на внутренних инженерных сетях не проведены, системы не действуют, не позаботился подрядчик о противопожарной защите деревянных конструкций в местах прохождения дымоходов и т.д. То есть, средства бюджета в сумме 1 млн. 528,5 тыс. рублей фактически брошены на ветер. Депутаты в связи с этим ставят вопрос ребром: мэрия должна принять экстренные меры к устранению выявленных проверяющими нарушений, приведших к невозможности эксплуатации здания, сделать все необходимое для восстановления объекта.

Однако, как показало обсуждение результатов проверки КСП в «Доме Стариковых», произошедшее – это не частный случай, а закономерный итог отсутствия в системе муниципалитета единой службы заказчика. По свидетельству Аркадия Эстрина, таковые есть даже в небольших городках (в соседнем Жигулевске), а в Тольятти техническое задание на ремонтно-строительные работы составляют не профессионалы, а культурные работники и педагоги, возглавляющие муниципальные учреждения соответствующего профиля. Найти выход из этого положения – с такой рекомендацией, по предложению Борислава Гринблата, члены комиссии по социальной политике обратились в адрес коллег-депутатов из комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию.

Комиссия также ждет от мэра информации о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в сложившейся ситуации. Кстати, председатель Думы Александр Денисов сообщил, что материалы проверки КСП уже направлены в прокуратуру и есть данные, что начаты следственные действия. Депутаты будут добиваться того, чтобы это дело не было спущено на тормозах.


Возврат к списку

Полезные ресурсы