445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Городской парламент одобрил идею создания муниципального дорожного фонда

Городской парламент одобрил идею создания муниципального дорожного фонда 15.07.2013

Несмотря на то, что чиновники представили документы в самый последний момент, благодаря оперативно подготовленным специалистами аппарата Думы заключениям депутаты получили возможность принять взвешенное решение по данному вопросу. По прогнозу аналитиков, в тольяттинском фонде могут быть аккумулированы средства в объеме свыше 1 млрд. рублей, расходовать которые можно только целевым способом.

Такое право – с 1 января 2014 года создать муниципальный дорожный фонд – было зафиксировано в федеральном законодательстве еще в конце прошлого года (в соответствии с принятыми изменениями в Бюджетный кодекс РФ). Однако мэрия прислала в Думу г.о. Тольятти соответствующий пакет документов, что называется, без пяти минут до заседания. Если точнее, то вечером накануне – в момент голосования по повестке комиссии по бюджету и экономической политике тольяттинского парламента первый заместитель мэра Алексей Бузинный предложил расширить её еще несколькими пунктами, в том числе – в связи с дорожным фондом. Но обсуждать важный вопрос «с голоса», то есть, не изучив документы, члены профильной комиссии отказались

Надо отдать должное специалистам аппарата, которые в сверхурочное время проштудировали представленный мэрией пакет, а также нормы действующего законодательства и к заседанию Думы обеспечили депутатов заключениями. Далее с учетом выводов аналитиков и юристов городского парламента этот вопрос проанализировали члены фракции «Единая Россия». Таким образом и оказался в повестке заседания 10 июля пункт, касающийся создания муниципального дорожного фонда. Ведь дать отмашку на появление такого фонда в нашем городе - это прерогатива представительного органа. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается также решением представительных органов.

Пополняться фонд будет за счет целого ряда источников. Это и отчисления в качестве возмещения вреда, причиняемого большегрузным транспортом, и плата за услуги по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, и государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных грузов и (или) крупногабаритных грузов, и денежные средства, поступающие от уплаты штрафов, пеней, а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в связи с нарушением исполнителем условий контракта. Примерные суммы по каждому из этих источников уже известны.

Аналитики Думы обратили внимание депутатов на то, что ясности нет только в отношении акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации. Дело в том, что с 1 января 2014 года упомянутые акцизы зачисляются в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ в пропорции 28% и 72% соответственно. Та часть, что поступит в областной бюджет, полностью или в какой-либо доле может быть передана на уровень муниципалитета. Размер таких отчислений устанавливается исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности города. Но в пакете документов, поступивших в Думу из мэрии, не содержались сведения о том, какова протяженность дорог. То есть сумму поступлений по этому источнику определить пока не представляется возможным.

Тем не менее, прогнозы довольно оптимистичные: в тольяттинском дорожном фонде могут быть аккумулированы средства в объеме свыше 1 млрд. рублей.

Какие же задачи призван решать фонд? Создание муниципального дорожного фонда позволит использовать эти ассигнования в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитального ремонта автомагистралей и ремонта дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, проездов к дворовым территориям.

Важно то, что средства фонда будут носить целевой характер, а, стало быть, не подлежат изъятию или расходованию на иные нужды. Председатель комиссии по бюджету и экономической политике Думы г.о. Тольятти Сергей Колмыков считает, что это является положительным фактором, поскольку исключаются встречные финансовые потоки и появляется возможность быстрее осваивать средства дорожного фонда в летнее время.

Учитывая все позитивные моменты, депутаты городского парламента проголосовали за создание фонда. Тем самым сделан первый шаг в данном направлении. Но до конца года необходимо разработать и утвердить порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Тольятти и, соответственно, внести изменения в Положение «О бюджетном процессе в городском округе Тольятти».


Возврат к списку

Полезные ресурсы