Возглавляемая Алексеем Альшиным комиссия по городскому хозяйству сформулировала ряд рекомендаций для мэрии, направленных на улучшение в нашем городе ситуации с транспортным обеспечением населения, на расширение сети проездов и магистралей, на повышение безопасности дорожного движения.
Как уже сообщалось, в преддверии формирования бюджета на следующий год профильные комиссии Думы городского округа Тольятти приступили к рассмотрению целевых программ. Это делается для того, чтобы перед утверждением расходной части бюджета детально изучить потребности отраслей, соотнести их заявки на финансирование с перечнем мероприятий, которые планируется реализовать.
Так как состав комиссии по городскому хозяйству в шестом созыве сильно поменялся (из пятого созыва в неё вошли только три депутата), председатель - Алексей Альшин – сделал для новичков необходимые пояснения. Он сообщил, что в связи с поправками в Бюджетном кодексе долгосрочные целевые и ведомственные программы упраздняются, а на смену им приходят муниципальные программы. Соответственно, взамен пяти прежним программам, которые держала на контроле комиссия по городскому хозяйству, появилась одна. Утвердить её следует в срок до 14 октября, о необходимости соблюсти данный процедурный момент и говорилось на заседании профильной комиссии.
Если широкими мазками обрисовать картину, которую в качестве ориентира держит мэрия, то Тольятти ждет увеличение протяженности дорог местного значения на 127,9 км, ликвидация дублирующихся маршрутов, внедрение передовых способов организации дорожного движения, способствующих меньшему временем нахождения в пути и простаивания в пробках. Кроме того предусматривается и переход на перевозку пассажиров более безопасным крупногабаритным транспортом, то есть, по образному сравнению руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Павла Баннова, искоренение практики правового нигилизма, «махновщины» водителей «Газелей». Планов громадье, только уже сейчас очевидно: на их 100-процентное воплощение средств в городской казне не найдется. Например, по информации, озвученной на заседании комиссии Думы, в проекте бюджета на 2014 год на ряд программ финансисты мэрии заложили примерно треть сумм в сравнении с реальной потребностью. Впрочем, председатель комиссии Алексей Альшин заверил представителей отраслей в том, что цифры в проекте бюджета – не окончательные, в процессе согласования с депутатами расходной и доходной частей они будут уточняться.
Помимо скудного финансирования есть и еще одна проблема, на которую обратил внимание депутатов представитель ГИБДД Роберт Гейер, - это отсутствие должной координации между подразделениями мэрии – департаментом транспорта и дорожного хозяйства, департаментом городского хозяйства, а также муниципальным казенным учреждением «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти». В результате получается, что департамент дорожного хозяйства установит знак «Пешеходный переход», а департамент городского хозяйства пешеходную дорожку не сделает. Правда, на заседании комиссии в связи с подобными фактами был недобрым словом помянут пресловутый ФЗ-94, федеральный закон, используя лазейки в котором муниципальные подряды подчас выигрывают фирмы-пустышки, срывающие выполнение работ.
С подачи депутата Сергея Жеребцова на комиссии была затронута тема привлечения в Тольятти средств из вышестоящих бюджетов. По мнению народных избранников, целесообразно промониторить все федеральные и региональные программы с прицелом на то, чтобы «вклиниться» в них. Поэтому из мэрии запрошена информация о направленных в правительство Самарской области заявках на участие городского округа Тольятти в 2014 году в областных и федеральных программах в сфере развития транспортной системы и дорожного хозяйства.
Для справки:
В 2014 году на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства городского округа Тольятти на 2014-2020 г.г.» планируются денежные средства в размере 1 млрд. 576 млн. 627,9 тыс. рублей (из них 1 млрд. 438 млн. 750,8 тыс. рублей – средства городской казны, 98 млн. 286,9 тыс. рублей – средства бюджета Самарской области, 39 млн. 590,2 тыс. руб. – внебюджетные средства). Эта сумма будет направлена, в том числе, и на реализацию мероприятий подпрограмм:
- «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Тольятти на 2014-2015 годы» (за счёт бюджета Тольятти планируются денежные средства в размере 124 млн.714 тыс. рублей);
- «Развитие автомобильных дорог городского округа Тольятти, расположенных в зоне застройки индивидуальными жилыми домами на 2014-2020 годы» (за счёт бюджета Тольятти планируются денежные средства в размере 46 млн. 924,5 тыс. рублей);
- «Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Тольятти на период 2014-2020 г.г.» (планируются денежные средства в размере 435 млн. 2,9 тыс. рублей, в том числе 297 млн. 125,8 тыс. рублей - средства бюджета Тольятти, 98 млн. 286,9 тыс. рублей – средства бюджета Самарской области, 39 млн. 590,2 тыс. рублей – внебюджетные средства);
- «Повышение безопасности дорожного движения на период 2014-2020 г.г.» (за счёт бюджета Тольятти планируются денежные средства в размере 14 млн. 4 тыс. рублей);
- «Содержание улично-дорожной сети на 2014-2016 г.г.» (за счёт бюджета Тольятти планируются денежные средства в размере 955 млн.982,5 тыс. рублей).