445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

В Думе будет создана рабочая группа для подготовки документов, связанных с новыми полномочиями депутатов

В Думе будет создана рабочая группа для подготовки документов, связанных с новыми полномочиями депутатов 29.10.2013

Шестой созыв в сравнении со своими предшественниками наделен более широкими полномочиями в сфере градостроительства и землепользования. Соответствующие поправки в Устав Тольятти были приняты в 2009 и в 2011 году, однако вступили в силу эти изменения только с началом деятельности вновь избранных депутатов.

По сложившейся практике, любые нововведения, касающиеся полномочий, депутаты вносят с прицелом на преемников. Например, устанавливая срок полномочий Думы на пять лет (что нашло отражение в Уставе), парламентарии прежнего созыва знали, что данным нововведением будут пользоваться не они сами, а те, кто придет им на смену.

Вот и новые полномочия в сфере градостроительства и землепользования, хоть и фиксировались в Уставе пятым созывом, появились у Думы лишь с началом работы депутатов шестого созыва. Речь идет о принятии муниципальных правовых актов соответствующей тематики.

В частности, в соответствии с Уставом к полномочиям Думы городского округа Тольятти теперь относятся:

- установление порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;

- определение порядка использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также установление зон с особыми условиями использования земель данной категории;

- установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

- установление в соответствии с действующим законодательством порядка осуществления муниципального контроля, в частности муниципального земельного контроля;

- установление процедур и критериев предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (в том числе порядка рассмотрения заявок и принятия решений).

Чтобы реализовать эти полномочия, и необходимо подготовить и принять соответствующие Положения. Разумеется, в ряде случаев эта работа будет осуществляться не с чистого листа. Например, что касается муниципального земельного контроля, то, поскольку до последнего времени это были полномочия мэрии, необходимый документ, подписанный мэром, существует. А, значит, его можно положить в основу нового нормативного акта.

Разработка новых нормативных документов будет вестись в рабочей группе, за создание которой высказались участники нынешнего заседания комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию во главе с Бориславом Гринблатом.


Возврат к списку

Полезные ресурсы