В Думе г.о.Тольятти с тревогой отмечают устойчивую тенденцию последнего времени: все больше проектов положений и программ, готовящихся специалистами из подразделений экономического блока мэрии, отклоняется депутатами или отправляется на доработку.
Анализ повестки даже двух последних заседаний тольяттинского парламента приводит к неутешительным выводам. Уровень проработки документов, которые поступают в Думу из мэрии, удручающе низок. У депутатов все больше и больше сомнений в компетентности, профессионализме той части команды Сергея Андреева, которая курирует вопросы развития экономики нашего города, в том числе – муниципального сектора экономики.
Так, на заседании 27 ноября, что называется – со второй попытки, были утверждены изменения в Программу комплексного социально-экономического развития Тольятти. Множество претензий, как по форме, так и по содержанию, было высказано и при обсуждении плана работы по реализации Стратегического плана нашего города.
Мэрия попыталась узурпировать полномочия городского парламента в части утверждения этого плана – чиновники сообщили, что этот документ уже утвержден непосредственно мэром. Были нарушены и сроки представления данного плана. Ну а самое главное, что по поводу качества подготовки плана были высказаны серьезные нарекания и со стороны специалистов аппарата Думы (аналитиков и юристов), и со стороны Общественного совета по стратегическому планированию. План нуждается в актуализации, в представленном мэрией виде он не отражает наметившихся тенденций в экономике, не учитывает агломерационных процессов. В связи с этим депутаты обязали мэрию доработать план с учетом замечаний юридического, информационно-аналитического управлений Думы и общественности, после чего направить его на утверждение в Думу.
Как уже сообщалась, программа приватизации муниципального имущества даже в доработанном виде снова не устроила депутатов, не пожелавших давать зеленый свет продаже объектов в центре города по цене, в несколько раз ниже рыночной.
К сожалению, число «забракованных» проектов нормативных правовых актов, присылаемых чиновниками в городской парламент, растет. Особенно наглядным становится этот тренд, если проанализировать итоги рассмотрения в Думе вопросов на заседании тольяттинского парламента 13 ноября. Львиная доля нормативных правовых актов, преимущественно экономической тематики, были возвращены разработчику для устранения серьезных замечаний. В частности, депутатами были отклонены все три проекта решений, связанных с нормативами финансирования муниципальных бюджетных образовательных учреждений различной ведомственной подчиненности. Дело в том, что мэрия предлагала установить нормативы на 2014 год, несмотря на то, что таких полномочий у городского парламента фактически нет, эти вопросы со следующего года решаются на региональном уровне.
Целый блок вопросов, касающихся стратегического планирования и социально-экономического развития Тольятти, тоже был отправлен 13 ноября на доработку. Доводкой техзадания на Стратегию развития Тольятти и Порядка формирования, утверждения и реализации Программы комплексного социально-экономического развития будет заниматься рабочая группа в Думе. В рабочей группе с участием представителей тольяттинского парламента будет доводиться до ума и Положение, регулирующие порядок и условия приватизации муниципального имущества.
В зачет мэрии применительно к заседанию 13 ноября можно поставить только Положение о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом. Изменения в этот нормативный правовой акт были внесены депутатами без каких-либо нареканий к чиновникам. Впрочем, правки были редакционного характера, обусловленные необходимостью привести документ в соответствие с новыми формулировками из Бюджетного кодекса. Итак, в сухом остатке у мэрии – всего один одобренный депутатами нормативный правовой акт.
С точки зрения профессионализма, это очень слабый результат для чиновников. Возможно, депутатов можно было бы обвинить в излишней дотошности, но ведь от качества работы экономического блока мэрии, уровня компетентности чиновников напрямую зависит благополучие горожан, инвестиционная привлекательность Тольятти, а также объемы финансовых средств, которые, в случае проработанности проектно-сметной документации, финансово-экономических обоснований, мог бы получать муниципалитет из вышестоящих бюджетов на реализацию социально значимых проектов и программ. К их числу относится и благоустройство, и современные детские сады, и спортивные площадки – все то, что касается каждого жителя и на основании чего делаются выводы о качестве жизни в городе.