Представителям тольяттинского парламента и мэрии удалось достичь компромисса относительно формулировок документа, регламентирующего деятельность контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
Депутаты Думы г.о.Тольятти придают важное значение тому, чтобы КСП, ставшая органом местного самоуправления, как можно скорее вошла в ритм полноценной работы. Этим и объясняется позиция городского парламента, утвердившего 19 февраля Порядок осуществления контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в редакции, учитывающей ряд замечаний со стороны мэрии.
Разногласия между ветвями власти выявились в ходе заседания комиссии по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики Думы. Камнем преткновения стали формулировки, которые разработчики нормативного правового акта – КСП – вписали в текст по аналогии с областным законом «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области».
Ориентируясь на коллег из областной Счетной палаты, КСП г.о. Тольятти в рамках экспертно-аналитических мероприятий планировала заниматься финансово-экономической экспертизой не только муниципальных программ, но и их проектов, а также проектов внесения изменений в эти программы и отчетов. Но в ходе обсуждения стороны пришли к выводу о том, что этот пункт необходимо скорректировать. Ведь во исполнение требований об антикоррупционной экспертизе проекты программ вывешиваются на портале мэрии Тольятти и доступны для ознакомления каждому…
Что же касается доводов мэрии по поводу периодичности проведения плановых контрольных мероприятий, то они были менее аргументированными. По мнению юристов исполнительного органа, на проверки контрольно-счетной палаты распространяется действие федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Это значит, что мэрия предлагала установить периодичность проверок не чаще, чем один раз в три года, тогда как разработчики обозначили не более одного раза в год. Однако прокуратура выступила на стороне КСП, её представитель заверил присутствовавших на заседании профильной комиссии Думы в том, что деятельность контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля под действие закона, на который ссылаются чиновники, не подпадает.
В итоге, к заседанию Думы 19 февраля текст Порядка был доработан. В протокол заседания городского парламента по настоянию вице-мэра Алексея Бузинного была внесена запись о том, что в месячный срок будут устранены противоречия между указанным документом и Положением о бюджетном процессе в г.о.Тольятти. То есть Дума и мэрия, каждая со своей стороны, проявили конструктивный подход, сделали шаги навстречу друг другу. Утверждение Порядка – это последовательные действия в целях обеспечения полноценной работы контрольно-счетной палаты, стремление форсировать начало мероприятий внешнего муниципального финансового контроля.