Аналитики городского парламента отмечают, что по большинству предлагаемых расходов отсутствуют расчеты, расшифровки и основания включения их в проект решения. Всего расходную часть планируется увеличить более чем на 1,1 млрд р., притом более чем 200 млн р. из них – дополнительные траты, их целесообразность и обоснованность еще предстоит проанализировать.
Необходимые пояснения в соответствии с заключением специалистов аналитического управления поступили за час до начала заседания комиссии по бюджету и экономической политике. Хотя своевременное их предоставление вместе с предлагаемыми поправками, вероятно, позволило бы снять целый ряд замечаний специалистов и сделать работу профильной комиссии более продуктивной. Спорные изменения депутатам пришлось обсуждать с учетом устных комментариев представителей мэрии уже в ходе заседания.
В числе таких трат, к примеру, оказались расходы на оплату НДС по договорам, связанным с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, заключенных по итогам торгов, в размере 60,6 млн р. Хотя уплата налога предусмотрена лишь в случае, если договор будет заключен с физическим лицом. Более того, на данный момент заключенных договоров еще нет, так как не завершена процедура проведения тендеров. Учитывая то, что логика резервирования весьма существенной суммы в данном случае не совсем ясна, депутаты настаивают на исключении предложенных расходов.
В очередной раз целый пул вопросов возник по поводу выплат, связанных с содержанием органов управления. Неоднократные призывы к сокращению таких расходов на деле оборачиваются непредвиденными тратами. Так, мэрией предложено выделить более 8 млн р. на покрытие дефицита средств на оплату труда работников, образовавшегося в результате выплат при увольнении. Отдельной темой стало содержание 5 дополнительных единиц диспетчеров ЕДДС. Первый заместитель мэра пояснил, что решение связано с необходимостью переоснащения всех муниципальных объектов новым оборудованием, отвечающим требованиям МЧС. На эти цели потребуется около 12 млн р., и затем около 10 млн р. на ежегодное обслуживание. Как справедливо заметил председатель Думы Дмитрий Микель, система не заработает даже при наличии 5 диспетчеров, и куда более важно, составить поэтапный график перехода на новое оборудование. Притом, об изменениях в техническом регламенте о пожарной безопасности было известно еще в 2012 году, тем не менее, при формировании бюджета на текущий год необходимые суммы заложены не были.
Пришлось вернуться и к истории с ремонтом 10 троллейбусов МП «ТТУ» на сумму 35 млн р. На этот раз мэрия предлагает перераспределить средства среди своих департаментов и предоставить их муниципальному предприятию в виде субсидии для возмещения затрат на работы по восстановлению подвижного состава. К такому решению исполнительный орган пришел после того, как убедился в невозможности компенсировать издержки в виде взноса в уставный капитал «ТТУ». Дмитрий Микель заметил, что при изначальном обсуждении вопроса, специалисты аппарата Думы высказывали замечания по поводу манипуляций с уставным капиталом предприятия. Как теперь стало ясно, опасения оказались обоснованны, и сегодня снова приходится менять способ финансирования. Кроме того, свои сомнения относительно предоставления такого вида субсидий высказали специалисты контрольно-счетной палаты.
В очередной раз дискуссия зашла об установке WorkOut-площадок. Депутат Артем Анисимов прорабатывал этот вопрос. По его словам, месторасположение объектов прошло согласование с общественностью. Дело осталось за малым – обязать профильные структуры мэрии в зависимости от того, в чьем ведении находятся земельные участки, приступить к реализации проекта. Потому как, к примеру, департамент городского хозяйства предпочитает ссылаться на свою перегруженность. Городской парламент призвал исполнительный орган разобраться в ситуации.
Пока проходят очередные перемещения и поиски способов освоения средств, уходит время. Еще в большей степени это относится к сезонным работам, таким как ремонт школ и детских садов. Только в июле мэрия вышла с предложением внести изменения в бюджет, соответственно, к работам при самом лучшем раскладе можно будет приступить не раньше августа. Хотя следовало бы учесть опыт прошлого года. Это касается всех спорных моментов - не только ремонта школ, но и установки площадок, благоустройства, ремонта троллейбусов «ТТУ». Такой подход исполнительного органа может привести к тому, что работы будут провалены, а бюджетные средства освоены неэффективно.
Депутаты VI созыва следуют выбранной политике детального рассмотрения любых предлагаемых корректировок городского бюджета, анализа их актуальности и рациональности. Поэтому к обсуждению поправок решено вернуться 8 июля на заседании профильной комиссии, после того, как будет произведена оценка всех дополнительно представленных мэрией документов.