На заседании Думы 17 сентября, в очередной раз возвращаясь к вопросу о сокращении трат на управление, парламентарии пришли к выводу, что в мэрии не спешат следовать ранее достигнутым договоренностям в части выполнения этой задачи. Процессы, проводимые исполнительным органом под лозунгом оптимизации, заканчиваются очередными изменениями структуры и перекладыванием функционала, по факту не влекущими экономии бюджетных средств. Меж тем, депутаты уверены, что поставленная планка в размере не менее 10% сокращения расходов на аппарат должна быть достигнута.
Председатель Думы Дмитрий Микель напомнил, что такая задача была обозначена не только для Тольятти, но и на уровне федерации и области. Поэтому к ее выполнению парламентарии подошли со всей ответственностью. Как отметил председатель профильной комиссии Сергей Колмыков, решение о необходимости подготовки и проведения мероприятий по сокращению совокупных расходов, как на содержание органов местного самоуправления, так и на обеспечение деятельности органов управления в муниципальных учреждениях зафиксированы в нормативно-правовом акте. А, следовательно, должно выполняться. Притом, установленный для этого срок – первое полугодие – давно позади. На сегодняшний день можно смело говорить о невыполнении решения Думы об утверждении бюджета от 18.12.2013 года в части пункта о сокращении расходов на содержание управления.
Более того, в течение года мэрия не только не выходила с предложениями по сокращению трат, но и пыталась их увеличить, выступая с инициативами выделения из бюджета дополнительных средств на заработную плату. Так, к примеру, было с МАУО ДПО «Ресурсный центр». Контрольно-счетной палате было поручено провести проверку, в том числе на предмет соответствия полномочий учреждения тем задачам, которые перед ним ставятся.
Для чего множить бюджетные учреждения, работники которых наделены функционалом, аналогичным обязанностям сотрудников структурных подразделений мэрии? Этот вопрос депутаты неоднократно задавали представителям мэрии.
Не менее любопытная ситуация возникла и вокруг МКУ «Центр хозяйственно-транспортного обеспечения». Пока рапортуется о сокращениях численности штата мэрии – за 13 месяцев, начиная с 1 января 2013 года на 127,8 единиц – параллельно создаются новые муниципальные учреждения, к примеру, как МКУ «ЦХТО», штат которого к февралю текущего года успел достичь численности в 138 человек. Складывается впечатление, что в ряде случаев какие-либо сокращения и увольнения представляют не что иное, как перевод в многочисленные муниципальные учреждения, которые также финансируется из бюджета, от чего нагрузка на него не становится меньше.
Оптимизационный процесс нередко сводится к банальным изменениям структуры мэрии. Однако, по оценкам депутатов, подобные рокировки также не позволяют говорить о сокращении расходов. Так, к примеру, взамен сокращенной ставки заместителя мэра-руководителя аппарата введена должность руководителя аппарата. Что, по сути, не более чем переименование, так как обе должности относятся к одной категории и имеют одинаковый коэффициент оклада, а, следовательно, не влекут экономии по заработной плате.
Притом депутаты не призывают к каким-либо радикальным мерам с целью оптимизации расходов. Для этого есть более щадящие методы, к примеру, можно попросту исключить дублирование функций между подразделениями мэрии и муниципальными учреждениями. Помимо того, по мнению депутатов, эффективным может быть сокращение трат непосредственно на содержание, в том числе служебные командировки.