В последнее время участились обращения к парламентариям горожан, обеспокоенных тем, что в мэрии упраздняется сектор по защите прав потребителей при управлении потребительского рынка. Сначала на профильной комиссии, а затем на заседании Думы депутаты разбирались, с чем связано это решение.
«К нам в Думу пришло письмо от одной из жительниц Тольятти, которая обеспокоена фактом закрытия данного отдела. Женщина пишет, что там работает всего 3 человека, которые оказывают реальную помощь тольяттинцам и их деятельность востребована. И автор письма приводит ответ мэрии на ее вопрос, с чем это связано - чиновники ссылаются на оптимизацию расходов бюджетных средств», - отметила председатель комиссии по местному самоуправлению Нина Болканскова.
По ее словам, депутаты получили множество писем и звонков от тольяттинцев по этой проблеме. В связи с чем Дума направила в мэрию письмо с просьбой пояснить решение о закрытии отдела по защите прав потребителей. Чиновники в ответ сообщили, что отдел сокращен не только по причине экономии средств местного бюджета, но еще и потому, что в Тольятти есть федеральная служба, в полномочия которой входит защита прав потребителей – Роспотребнадзор.
«Тем не менее, мы проанализировали опыт других городов Самарской области и выяснили, что и в Самаре и в Жигулевске подобные отделы ведут работу. Более того, в письме руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28 января 2005 года главам муниципальных образований рекомендовано сохранять отделы защиты прав потребителей в органах местного самоуправления», - сказала Нина Болканскова.
Депутаты пришли к мнению, что в данной ситуации нужно соразмерить пользу деятельности этого отдела и размер экономии от его сокращения. Но, к сожалению, на комиссии ответа на вопрос, сколько бюджет сэкономил на этом решении, депутаты от чиновников так и не получили.
«На сегодня законодательство не обязывает исполнительную власть вести работу по защите прав потребителей, но, в то же время, дает такую возможность. И мэрия вправе решать, делать это или нет. На данный момент, как мы поняли, позиция чиновников такова - пусть люди идут в общественную приемную, откуда их перенаправят в Роспотребнадзор. Тем самым мэрия отказывается защищать права тольяттинцев в этом направлении?», - задал риторический вопрос Михаил Носорев.
Парламентарии пришли к единому мнению, что прежде чем закрывать данный отдел, имело смысл проанализировать его работу. Поэтому депутаты попросили представить в Думу данные об изменении штатного расписания мэрии и о наличии экономии денежных средств в связи с этим решением. Кроме того, парламентарии запросили информацию о количестве обращений граждан в отдел по защите прав потребителей и принятых мерах. Учитывая общественный резонанс данного вопроса, депутаты рекомендовали мэрии организовать работу по рассмотрению жалоб потребителей, консультированию их по вопросам защиты прав потребителей без увеличения общей численности и штата сотрудников.