Этот вывод парламентарии сделали после обсуждения информации мэрии о выполнении программы «Развитие муниципальной службы в г.о. Тольятти на 2014 - 2016 годы». По мнению депутатов, реализацию программы можно было бы назвать результативной, если бы в полном объёме проводилось повышение квалификации служащих, не наблюдалась частая смена руководящих кадров мэрии, не было нареканий надзорных органов в части нарушения антикоррупционного законодательства. Но как раз по этим направлениям отмечены не высокие показатели исполнения программы.
«В программе мы видим пункт «Внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих». Не могли бы вы озвучить, какие в 2014 году внедрены новые и современные механизмы стимулирования? Тем более исполнение этого показателя вы оцениваете на 100%» - обратилась к представителям мэрии заместитель председателя комиссии по местному самоуправлению Елена Сазонова.
Чиновники не смогли пояснить, какие новации были применены для стимулирования более эффективной работы муниципальных служащих, отметив лишь, что лучшим сотрудникам мэрии вручались почетные грамоты и благодарственные письма.
Основная часть финансирования программы была сосредоточена на реализации задачи по повышению квалификации муниципальных служащих, при этом исполнение по ГРБС Дума составило 92,6%, а по ГРБС мэрия 52,2%. Были даны пояснения, что отклонение фактической суммы финансирования мероприятий Программы от планового показателя поГРБС Дума на 11 тыс. руб. связано с тем, что остатка средств недостаточно на повышение квалификации одного специалиста. А вот неполное освоение средств по ГРБС Мэрия на 183 тыс. руб. связано с тем, что расходы по Программе не вошли в перечень приоритетных направлений расходования бюджетных ассигнований мэрии. При этом в отчете по реализации программы отмечено, что потребность в повышении квалификации к концу 2014 года составила 337 муниципальных служащих. Депутаты так и не услышали ответ на вопрос, что мешало реализовать программу, повысить квалификацию специалистам, чтобы они строили свою работу, опираясь на новые знания и технологии.
«А можете ли вы сказать, сколько человек было принято в мэрию на работу на конкурсной основе, учитывая частую смену руководящих кадров. И где и когда размещалась в открытом доступе информация о конкурсах на замещение этих должностей»,- спросил приглашенных от мэрии специалистов Константин Кузнецов.
Оказалось, что лишь однажды в 2014 году была размещена в открытом доступе информация о вакансиях в управление архитектуры, был объявлен конкурс, но он не состоялся из-за того, что не поступило заявок от желающих в нем участвовать.
Тогда парламентарии отметили, что, возможно, есть необходимость более активно заниматься формированием кадрового резерва, он мог быть подспорьем в подобных ситуациях. Кстати, реализация программы по этому показателю составила 76%.
Также депутатами был отмечен низкий процент исполнения значения показателя «Количество нарушений муниципальными служащими законодательства о муниципальной службе» - выявлено 30 случаев нарушения закона в части предоставления служащими мэрии заведомо недостоверных или неполных сведений в справках о доходах. Также в 2014 году выявлены факты нарушения сотрудниками мэрии законодательства о противодействии коррупции, в том числе имелись случаи привлечения чиновников к административной и уголовной ответственности.
Приняв документ к сведению, депутаты будут держать эту тему на контроле. Мэрии предложено в срок до 12 мая предоставить в Думу дополнительную информацию об устранении нарушений антикоррупционного законодательства муниципальными служащими в соответствии с протестами и представлениями прокуратуры и о результатах расследования дел, возбужденных в отношении сотрудников мэрии и принятых мерах по выявленным фактам.