Действия мэрии по развитию потребительского рынка в Тольятти депутаты сочли недостаточными. Неудовлетворительная работа команды Сергея Андреева в 2014 году по ликвидации незаконных рекламных щитов и перетягов (демонтировано 515 из 1 105 самовольно установленных конструкций) и другие недочеты чиновников были в центре дискуссии на очередном заседании Думы. Депутаты указали на неэффективную деятельность мэрии по реализации соответствующей программы.
Детальное изучение документов мэрии по реализации муниципальной программы развития потребительского рынка в Тольятти привело специалистов городского парламента и депутатов к однозначному выводу. Деятельность чиновников по выполнению этой программы является неэффективной. Когда председатель Думы Дмитрий Микель поставил на голосование решение с данной формулировкой, за него проголосовало большинство участников заседания Думы.
Такой вердикт был вынесен народными избранниками небезосновательно. Работа по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций на территории Тольятти велась ни шатко, ни валко. Ликвидированы всего лишь 46,6% самовольных щитов, перетягов, билбордов. А уровень достижения планового показатели и того меньше – 17,7%. Без должного усердия осуществляется мэрией судебно-претензионная работа в интересах муниципального образования в отношении фирм, в обход бюджета собирающих доходы от наружной рекламы. Чиновники не принимают меры по признанию права муниципальной собственности на бесхозные рекламные конструкции (собственник которых неизвестен).
Да и в целом, убеждены депутаты, в деятельности мэрии на данном направлении нет системного подхода. Ведь подчиненные Сергея Андреева так и не выполнили решение Думы, касающееся разработки плана мероприятий на 2014 год по наружной рекламе. Депутаты предлагали мэрии составить план действий, направленных на выявление и демонтаж рекламных конструкций, размещенных с нарушением требований действующего законодательства, в том числе - по организации торгов для определения подрядчиков, готовых взяться за демонтаж.
Демонтаж незаконных рекламных конструкций – стал одним из блоков по наведению порядка на рынке наружной рекламы Тольятти. Напомним, что план поступлений в бюджет 2014 года от размещения рекламы на улицах Тольятти исполнен лишь на 8% - из запланированных 410 млн рублей бюджет получил порядка 20. Оценку работы чиновников Тольятти по ситуации на рынке рекламы в своем послании 17 декабря дал губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин. Он назвал проблему с недобором денег за установку рекламных конструкций в Тольятти «явным саботажем».
Впрочем, порядок следует наводить не только применительно к наружной рекламе. Председатель комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию Борислав Гринблат на заседании Думы обозначил для чиновников и еще одну задачу. Помимо схемы размещения рекламных конструкций муниципалитет должен иметь и аналогичные схемы стоянок и парковок. Этот рынок тоже должен быть выведен из «тени». А пока что руководитель управления потребительского рынка избегает ответа на вопрос, где именно хранятся демонтированные конструкции незаконных автостоянок и парковок. Вместо того, чтобы предоставить четкие данные, Ольга Лодочникова заявила депутатам, что этот вопрос не имеет отношения к реализации программы. Председатель комиссии по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики Константин Кузнецов в связи с этим высказался за то, чтобы направить запрос в УВД, раз уж чиновники уверяют, что ликвидацией самовольных стоянок и парковок они занимаются активно и с привлечением полиции.
В ближайшее время в Думе планируется провести заседание, посвященное ситуации с городскими парковками.