Вопрос поднимался на комиссии по местному самоуправлению и получил продолжение на комиссии по контролю под председательством Константина Кузнецова в рамках рассмотрения отчета мэра за 2014 год. Впрочем, депутаты отмечают и другие негативные тенденции, выявившиеся в деятельности команды Сергея Андреева.
Комиссия по местному самоуправлению и взаимодействию с общественными и некоммерческими организациями проанализировала отчет мэра в той его части, которая относится к предметам ведения. Главным недостатком документа является то, что не во всех разделах отражается динамика показателей в сравнении с предыдущим годом либо с плановым значением, не приводится обобщенная оценка результатов деятельности мэрии, отсутствует постановка задач на следующий период. А ведь итоги подводятся для того, чтобы в будущем избежать ошибок, чтобы изменить складывающуюся картину к лучшему.
Депутаты отметили и невыполнение в 2014 году мероприятий по сокращению на 10% расходов на управление. Имеются в виду не только средства, отпущенные на содержание органов местного самоуправления. Ведь под лозунгом урезания штатов исполнительного органа мэрия стала практиковать перевод специалистов в подведомственные учреждения, нередко с дублированием функций. Депутаты добиваются реального сокращения бюрократических звеньев, реальной оптимизации схемы управления городом, реального уменьшения доли расходов бюджета на чиновников.
В решении комиссии по местному самоуправлению Думы отражена также нестабильность кадровой политики в мэрии, в особенности, частую смену руководителей, относящихся к высшей группе должностей муниципальной службы. Это только в бытность Сергея Андреева один из последних заместителей мэра по строительству умудрился проработать в этой должности считанные дни, а нынешний зам, устроившийся в феврале этого года на работу, второй месяц находится в отпуске. Широкий резонанс в прессе получили также случаи увольнения с руководящих должностей и, едва ли не на следующее утро, заключения трудового договора с теми же самыми персонами.
Еще один пункт решения комиссии связан с нарушениями законодательства о противодействии коррупции – сотрудники мэрии и подведомственных учреждений привлекались к административной и уголовной ответственности. Эта тема, более детально раскрыта в решении комиссии по контролю. Так, отмечается неэффективная работа в части организации мероприятий муниципальной программы «Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2014-2016 годы».
Притом, мэрией не представлена информация о том, какие меры были приняты для того, чтобы исключить в будущем нарушения, которые ранее неоднократно выявлялись в ходе прокурорских проверок и становились предметом обсуждения в стенах Думы. Так, к примеру, в числе фактов, обнаруженных в рамках проверок, направленных на пресечение коррумпированности, значатся многочисленные нарушения сроков, предусмотренных для ответов на обращения граждан, ненадлежащее и несвоевременное оказание муниципальных услуг, нарушение законодательства о рекламе, антикоррупционного законодательства…
Есть существенные замечания и в части реализации мероприятий еще одной важной программы - «Развитие муниципальной службы…». Комиссия по местному самоуправлению отмечает неэффективную деятельность по их выполнению. Как результат, не были достигнуты запланированные показатели уровня профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, а также развития и совершенствования механизмов предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе.
Депутаты считают, что эти проблемы и пути их преодоления должны найти свое отражение в отчете мэра.