445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Депутаты призывают мэрию требовать от подрядчиков соблюдения графика производства дорожных работ

Депутаты призывают мэрию требовать от подрядчиков соблюдения графика производства дорожных работ 21.09.2015

Еще одно условие, выполнения которого требуют в Думе, это высокое качество материалов, используемых при строительстве, капитальном ремонте уличных магистралей, дорог местного значения и проездов к дворовым территориям. Данный вопрос обсуждался на прошлой неделе на заседании комиссии по городскому хозяйству тольяттинского парламента, а также включен в повестку заседания Думы 23 сентября.

О том, как выполняются мероприятия по модернизации и развитию автомобильных дорог местного значения Тольятти, членам профильной комиссии доложили руководители профильных департаментов мэрии. В целом, ход работ не вызывает тревоги: контракты заключены, ремонт и строительство ведутся нормальными темпами.

Напомним, что с учетом подписанных мэрией с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области дополнительных соглашений на реализацию мероприятий подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения г.о.Тольятти на 2014-2020 годы» в 2015 году планируются денежные средства в размере 1 млрд 116 млн рублей. Большая часть этой суммы – около 935 млн - выделена из областной казны, а 181,7 млн рублей – это доля тольяттинского бюджета.

Председатель комиссии Алексей Альшин высказал в адрес чиновников пожелание: мэрии как заказчику следует строже отслеживать соблюдение подрядчиками графика производства работ. Нежелательно, чтобы паузы между операциями технологического цикла затягивались так, как это случилось в этом году. В частности, на Приморском бульваре и Московском проспекте старое покрытие ремонтники сняли с начале лета, а к укладке нового асфальта приступили лишь в конце сезона. Получилось, что больше двух месяцев автомобилисты ездили как по стиральной доске. Доверия и уважения к власти такие эксцессы не добавляют…

Председатель Думы г.о.Тольятти Дмитрий Микель поднял на заседании комиссии проблему качества используемых материалов. Он напомнил чиновникам эпизод с крошащимся бордюрным камнем, хрупкость которого была наглядно продемонстрирована на одном из майских заседаний тольяттинского парламента. Проводилась ли в связи с этим экспертиза качества материалов, поинтересовался председатель Думы. Ответ со стороны мэрии был не слишком обнадеживающим: лабораторные исследования в таких случаях не предусматриваются, а предоставленные подрядчиком документы о входном контроле свидетельствуют о соответствии материалов государственным стандартам и строительным нормам и правилам. Так что замены некачественного покрытия или бордюров можно будет потребовать, только если в процессе эксплуатации выявятся серьезные огрехи, ведь подрядчик несет гарантийные обязательства в течение четырех лет.

Депутаты призвали мэрию не дожидаться момента, когда с подрядчика можно будет требовать исполнения гарантийных обязательств, а принимать меры заблаговременно. Более того, зачастую бордюрный камень меняют там, где это вовсе не требуется – прослуживший 20-30 лет бордюр находится в таком состоянии, что может продержаться еще столько же. А вот относительно свежеустановленного бордюра – возникают сомнения и по качеству и по сроку службы.

«В условиях дефицита бюджетных средств нельзя допускать применения низкокачественных материалов – необходимо добиваться того, чтобы подрядчики использовали долговечные материалы», - сказал председатель Думы. Вне сомнения, что выводы, озвученные в ходе заседания профильной комиссии, будут поддержаны и всем депутатским корпусом при рассмотрении данного вопроса на предстоящем заседании Думы г.о.Тольятти.   


Возврат к списку

Полезные ресурсы