Опыт прошлого года показал, что помимо нехватки спецтехники, ненадлежащего отношения к своим обязанностям подрядчиков, несовершенства условий контрактов и прочего, часто своевременная уборка снега невозможна из-за заставленных автомобилями парковок и внутриквартальных проездов. На комиссии по городскому хозяйству обсуждали вопрос об установке дорожных указателей, регулирующих размещение транспортных средств на этих территориях. Как отмечают депутаты, нововведение направлено на обеспечение безопасного движения пешеходов и транспорта в период снегопадов, образования гололеда, оттепели.
Хаотично заставленные автомобилями дворы и территории общего пользования в зимний период мешают работе коммунальщиков и дорожников. После метелей и буранов бульдозеры и прочая уборочная техника зачастую не в состоянии зайти внутрь кварталов и расчистить от снежных завалов проезды и придомовые территории. В этом все могли убедиться этой зимой, когда от жителей поступил шквал жалоб. Частично решить проблему с завалами снега можно за счет установки дорожных знаков, запрещающих стоянку транспортных средств по четным и нечетным числам месяца. Речь о том, чтобы парковка автомобилей осуществлялась попеременно – то у одного, то у другого края внутриквартального проезда. Упорядочив таким образом стоянку личного транспорта горожан, власти стремятся обеспечить беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники внутри кварталов.
Аналогичная проблема в отношении более крупных магистралей местного значения начала решаться. В бюджете нынешнего года предусмотрена сумма, необходимая для установки таких знаков на бульварах Тольятти. Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии проинформировал членов комиссии по городскому хозяйству Думы под председательством Алексея Альшина о том, что на улице Дзержинского, бульваре Фрунзе, улицах К. Маркса и Железнодорожной указатели на запрет парковки по четным и нечетным дням уже появились. Установка ведется на 16 объектах транспортной сети.
Однако потребность гораздо больше. Народные избранники считают, что такие знаки в ближайшей перспективе целесообразно установить на территории муниципальных учреждений здравоохранения, культуры. Поэтому депутаты рекомендовали мэрии провести своего рода инвентаризацию и представить в профильную комиссию сведения об объеме финансирования, требующемся для установки дорожных знаков, запрещающих стоянку транспортных средств, на территориях общего пользования и территориях муниципальных учреждений.
Что касается придомовых территорий, то это зона ответственности управляющих компаний. А здесь не обойтись без инициативы снизу – от жителей.