На заседании Думы 7 октября в повестку был внесен вопрос, касающийся внесения изменений в структуру мэрии. Но при обсуждении повестки заседания первый заместитель мэра обратился к депутатам с просьбой снять вопрос с рассмотрения. Возможно, на это решение чиновников повлияли результаты детального обсуждения этого вопроса в стенах Думы накануне на комиссии по местному самоуправлению под председательством Нины Болкансковой.
Судя по представленным мэрией документам, изменения планируются довольно обширные. Так предлагается, по сути упразднить департамент социальной поддержки населения в структуре мэрии, а 193 сотрудника вывести в государственное казенное учреждение.
Также предлагается создать новый Департамент по оргработе, работе с общественностью и делам архивов (Департамент по оргработе, РО и ДА), подчиненный руководителю аппарата. Вновь созданный департамент кроме соцподдержки по замыслу разработчиков, станет курировать в рамках отделов вопросы по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, НКО и ТОС. В его структуре будет три управления - по взаимодействию с общественными объединениями и дополнительным мерам поддержки населения; Управление по делам архивов (без изменения наименования, но уже как структурное подразделение Департамента по оргработе, РО и ДА) и Управление по оргработе и связям с общественностью (с изменением наименования на Управление по организационной работе). По сути, в один департамент пытаются вместить совершенно разноплановые структуры, с разным функционалом, полномочиями, различные по специфике работы. Кроме того, ранее никогда подобных объединенных подразделений в мэрии, подчиненных руководителю аппарата, не было.
«Когда мы говорим об оптимизации, не надо доходить до абсурда - давайте создадим два департамента - здоровья и радости и все будем рады и здоровы, - с иронией заметил Михаил Носорев. – Но если говорить серьёзно, такой важный блок вопросов, которым занимается городской архив, нельзя поручить управлению в составе сборного департамента. По опыту других городов, архивы, как правило, подчиняются первому руководителю, и это логично - хранение документов, квалификация сотрудников, которые работают в этой сфере, слишком значимы, чтобы давать их на откуп одному из управлений. Мы настаиваем на выводе архива в отдельное подразделение с подчинением мэру», - заключил Михаил Носорев.
Кроме того, из структуры мэрии исключается Комитет по делам молодежи (КДМ) и трансформируется в Отдел организации работы с детьми и молодежью в рамках Департамента образования мэрии. В целесообразности подобного решения депутаты усомнились, отметив важность этого направления и выразив сомнение, не выпадут ли тогда из поля зрения городских властей те молодые люди, что находятся вне отрасли образования – например, рабочая молодежь.
Следующим предложением по изменению структуры мэрии было исключение из структуры исполнительного органа Отдела здравоохранения. Чиновники ссылались на то, что полномочия в этой части уже давно переданы в регион, а поэтому содержать отдел в городе не целесообразно. «Предложение просто «размазать» ответственность по вопросам, так или иначе касающихся здравоохранения в городе не допустимо, -сказал Михаил Носорев. – Необходимо, чтобы был человек, который станет координатором всех этих вопросов, целесообразно было бы эту миссию возложить на заместителя мэра по социальным вопросам».
Не обошлось и без курьезов. Константин Кузнецов спросил, какой департамент или управление будет курировать туризм в новой структуре мэрии? Чиновники затруднились дать ответ. «Значит, туризм у нас потерялся»? - задал риторический вопрос депутат.
Главное, на чем настаивают депутаты – от оптимизации должен быть эффект, а расходы на содержание органов управления должны сокращаться.
К рассмотрению вопроса изменения структуры мэрии Дума еще вернется. Первый заместитель мэра предложил перенести рассмотрение на следующее заседание, то есть на 21 октября.