445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Навести порядок на рынке наружной рекламы Тольятти требует даже общественность города

Навести порядок на рынке наружной рекламы Тольятти требует даже общественность города 23.10.2015

Несмотря на передачу большей части полномочий по организации рынка наружной рекламы на уровень региона, без активного содействия городских властей – в частности, управления потребрынка Тольятти – вопрос не урегулировать, убеждены парламентарии. На заседании Думы 21 октября депутаты отметили, что ситуация настолько далеко зашла, что на рекламных конструкциях города стали появляться наклейки с надписью «Незаконная конструкция».

Примечательно, что такие надписи были замечены на рекламе форума «Город будущего. Тольятти». «Если общественность города размещала наклейки на незаконных конструкциях, то выходит социальная реклама форума «Тольятти-город будущего», на которой тоже есть эта наклейка, является незаконной? То есть мэрия Тольятти размещает социальную рекламу на незаконно установленных щитах?» - задал вопрос Сергей Колмыков.

Отвечать руководитель управления потребрынка мэрии по понятным причинам не спешила. Впрочем, это был не единственный вопрос, поставивший в тупик чиновника мэрии. Информацию по реестру незаконных щитов Тольятти парламентарии решили запросить у Минимущества области и сопоставить их с теми щитами, на которых висят билборды с рекламой форума, чтобы выяснить, на законных ли основаниях размещалась эта информация. Прозвучала и идея опубликовать эти данные в СМИ с призывом к представителям бизнес-сообщества не размещать свою рекламу на таких щитах.

В целом ситуация на рынке рекламы Тольятти плачевная. Поступления в бюджет Тольятти денежных средств за размещение рекламных конструкций по состоянию на 1 октября составляет 8,6 млн руб. при годовом плане 279 млн руб. или 3,1%. По словам чиновников, порядка 812 конструкций установлено и функционируют незаконно, за этими цифрами скрываются серьезные теневые доходы тех, кто управляет данным процессом. Это понимают и горожане. Ведь не зря, как сказал Сергей Колмыков, в городе появились наклейки на щитах.

Впрочем, депутаты отметили, что сейчас появилась надежда на оздоровление рынка рекламы в городе за счет передачи полномочий на уровень региона. Уже известно, что Министерство имущественных отношений Самарской области заключило контракт на демонтаж первой сотни незаконных щитов 3*6. Очевидно, что для начала город нужно очистить от таких конструкций, чтобы потом провести конкурс на размещение наружной рекламы для добросовестных игроков рынка, которые будут вести бизнес честно, пополняя городскую казну. Процесс оздоровления рынка наружной рекламы города мог начаться и раньше, если бы мэрия Тольятти не препятствовала этому и исполняла свою часть полномочий в данной сфере.

Несмотря на многочисленные призывы сделать доступной информацию о законности конструкций либо об отсутствии таковой, по состоянию на 1 октября этого года мэрией не опубликована и не размещена на официальном портале Схема размещения рекламных конструкций. Из представленной на официальном портале информации о регулировании рынка рекламных конструкций не представляется возможным определить статус размещенной информации. При ссылке на адресную программу размещения рекламных конструкций по факту размещена карта размещения рекламных конструкций, а информационный блок портала мэрии в части регулирования рынка рекламы содержит информацию за 2014 год и не обновляется.

По мнению депутатов, уже сейчас пора начинать дисциплинировать игроков рекламного рынка Тольятти. Так заместитель председателя комиссии по муниципальному имуществу Сергей Туманов сказал, что необходимо на каждой конструкции указывать данные владельца, его контакты.

Парламентарии убеждены, что даже передача большей части полномочий в этой сфере не освобождает мэрию Тольятти от обязанности мониторить процессы, происходящие на рынке наружной рекламы, оперативно реагировать на них, находясь на связи со специалистами Минимущества области. Потому что в получении легального дохода от рекламы заинтересован должен быть именно город Тольятти, жители которого сейчас активно обсуждают инициативу мэрии по сокращению финансирования допобразования и спорта. Эти статьи бюджета чиновникам не пришлось бы «резать», если бы город получал легальный доход от размещения на улицах Тольятти рекламных носителей.


Возврат к списку

Полезные ресурсы