На заседании комиссии по социальной политике рассматривался вопрос о том, как в нашем городе выстраивают работу кадетские классы в трех школах города, будет ли этот опыт расширен на другие образовательные учреждения. Также прозвучало предложение по созданию казачьих классов. Участники обсуждения сошлись во мнении, что эти воспитательные модели могут стать опорой в деле патриотического воспитания молодежи.
Если чиновники мэрии, курирующие сферу образования, считают, что развитие кадетских классов должно базировать на желание или не желании школ включаться в эту работу, то парламентарии убеждены: деятельность по популяризации такого вида патриотического воспитания необходимо усиливать и развивать. «Если мы не займемся нашими детьми, ими займется улица», - прозвучало на совещании. Парламентарии убеждены, что данной проблемой должны заниматься городские власти и депутаты считают, что для подкрепления этой работы необходимо создавать нормативно-правовую базу, находить оптимальные механизмы финансирования. То есть говорить о развитии кадетского движения в Тольятти, пуская эти процессы на самотек, не подкрепляя их конкретными мерами в этом направлении, нельзя.
На данный момент кадетские классы есть в трех школах Тольятти - №№ 70 и 55, 44. Кадетский компонент образования определяется наличием в учебном плане предметов военно-спортивной направленности, организацией летних военно-полевых сборов, специализированных курсов. К профилирующим дисциплинам кадетских классов относятся: основы военной подготовки, безопасности жизнедеятельности, физическая культура и пр. То есть ученики этих классов в полном объеме получают знания по всем предметам школьной программы, а вот «кадетские» дисциплины являются одним из инструментов воспитательной работы.
«Безусловно, это хорошая идея. И главное реализовывать ее так, чтобы не загубить. Возможность открытия кадетских классов в других учреждениях зависит от потребностей населения, профиля кадетского класса, кадрового потенциала общеобразовательного учреждения и его взаимодействия с учреждениями дополнительного образования», - сказал председатель комиссии Александр Родионов.
Депутатский корпус Тольятти последовательно отстаивает необходимость развития такого эффективного инструмента патриотического воспитания, как кадетские классы. Об этом шла речь в январе 2016 года в Думе на рабочем совещании председателя с представителями военно-патриотических и ветеранских организаций.
И востребованность в кадетских классах в Тольятти есть. «Я знаю, что родители учеников 70 школы привозят туда детей специально даже из других районов города. Это говорит о том, что такие классы нужны, родители понимают важность патриотического воспитания и поддерживают такое начинание», - сказал председатель Думы Дмитрий Микель. Также прозвучало, что уже с 1 сентября еще в восьми школах города будут открыты такие кадетские классы.
Участник обсуждения также узнали, что одна из форм патриотического воспитания, которая широко распространена сейчас в Краснодарском крае - казачьи классы. Специалисты департамента образования мэрии знакомились с этой практикой и считают возможным появление в Тольятти казачьих классов, потому что в наших широтах тоже есть для этого хорошая база- история волжского казачества.
Важно различать модели кадетских классов в общеобразовательных школах с кадетскими корпусами, которые открываются в разных регионах нашей станы в последние годы при Министерстве обороны РФ и других силовых структурах. Учебное заведение такого типа в скором времени может появиться в нашем городе, о чем в феврале 2016 года сказал губернатор Самарской области. Было озвучено, что принято решение о создании кадетского корпуса под эгидой воздушно-космических сил в Тольятти на базе бывшего военного училища.
Традиционно уделяя особое внимание вопросам патриотического воспитания, депутатский корпус и дальше будет держать эту тему на контроле, от мэрии депутаты запросили более подробную информацию по точному количеству кадетских классов, которые будут открыты в городе с начала учебного года. Со своей стороны парламентарии готовы оказать всю возможную помощь в рамках полномочий по организации и популяризации такой формы воспитательной работы с подрастающим поколением.