Депутаты отметили, что в период с января по март нынешнего года проведен аварийно-восстановительный ремонт автомобильных дорог на площади 12 тысяч 514 квадратных метров. Однако потребность выше на порядок и составляет 120,8 тысяч кв. метров. Народные избранники призывают мэрию быть требовательнее к подрядчикам, имеющим гарантийные обязательства по контрактам прошлых лет.
Состояние дорог в нашем городе уже не в первый раз становится предметом обсуждения в Думе. Разбитые дороги, многочисленные ямы, пришедшие в негодность территории внутри кварталов – с этим связаны жалобы жителей, притом как автовладельцев, так и пешеходов. Депутаты считают, что исполнительной властью должны быть по максимуму задействованы все механизмы, приняты все меры для приведения дорожного полотна в надлежащее состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения.
Отвечая на вопрос членов комиссии по городскому хозяйству, руководитель профильного департамента мэрии Павел Баннов сказал, что состояние дорог сейчас – типичное для периода таяния снега. Картину усугубили аномально высокие для февраля температуры, нехарактерные для русской зимы, из-за чего дороги стояли в воде.
Улично-дорожная сеть нашего города очень обширна – около 6 млн квадратных метров дорог, 5 млн из которых – магистрали, а 1 млн – внутриквартальные проезды. В сравнении с этими цифрами площадь проведенного в январе-марте 2016 года аварийно-восстановительного ремонта выглядит скромно – 12,5 тысячи кв. метров. На ямочный ремонт и устранение аварийных деформаций магистральных дорог в рамках заключенного с ЗАО «ЭкоСфера» контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог предусмотрены денежные средства в размере 24,376 млн рублей.
Потребность же в проведении срочного ремонта автомобильных дорог так называемыми картами исчисляется суммой 100,95 млн рублей. На фоне дефицита в местной казне выделение средств в таком объеме выглядит проблематично. И все же меры принимать необходимо. Поэтому профильная комиссия под председательством Алексея Альшина рекомендовала мэрии добиваться от фирм, осуществлявших ремонт дорог в прежние годы, выполнить гарантийные обязательства. По итогам проведения комиссионного обследования технического состояния проезжей части и элементов автодорог после осенне-зимней эксплуатации должна быть подготовлена и представлена в срок до 7 июня нынешнего года подробная информация на этот счет. Эти сведения должны содержать указание адресов, объемов, сроков и результатов выполнения работ.
Особенно активно обсуждали тему депутаты-одномандатники. Алексей Альшин привел в пример так называемый карман в 19-м квартале, вид которого напоминает картину после бомбежки. А Владимир Бобров интересовался перспективами ремонта Комсомольского шоссе, связывающего Комсомольский район и Портпоселок. Они, как выяснилось, внушают оптимизм, ведь достигнута договоренность по поводу ремонта определенной площади дорожного покрытия в 2016 году с оплатой контракта в следующем 2017 год…