445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Транспортная отрасль должна работать без ущемления прав льготников, - настаивают депутаты

Транспортная отрасль должна работать без ущемления прав льготников, - настаивают депутаты 06.04.2016

Очень подробным и эмоциональным было обсуждение информации мэрии об организации транспортного обслуживания в городе, в том числе обеспечения перевозок льготных категорий граждан на заседании комиссии по городскому хозяйству. Парламентарии всегда выступают в защиту прав этой категории горожан, поэтому данную тему держат на особом контроле. Чиновники заявляют: проблемы перевозки льготников в альтернативном транспорте сняты. Парламентарии же отмечают, что горожане до сих пор идут в приемные депутатов с жалобами, причем они уже касаются не столько стоимости проезда, сколько отношения водителей к пассажирам. 

По информации мэрии, на 1 апреля регулярные пассажирские перевозки в Тольятти осуществляют 14 предприятий по 80 муниципальным маршрутам (МП «ТПАТП №3» - 37 маршрутов, МП «ТТУ» - 8, коммерческие перевозчики — 35). Было особо отмечено, что перевозки пассажиров по всем маршрутам осуществляются в соответствии с договорами, заключенными организациями с мэрией. Причем срок их действия - до 31 декабря 2019 года.
Особо депутаты остановились на ситуации, когда 14 марта некоторые перевозчики, в нарушение условий договора, ссылаясь на решение УФАС по Самарской области, указывающее на превышение полномочий мэрией по вменению обязанностей по оснащению приборами учета поездок льготной категории граждан, установили плату за проезд по пенсионному удостоверению в размере 10 руб.


«Даже ссылаясь на решение УФАС в одночасье взять и лишить льготников возможности пользоваться социальными картами нельзя. Люди потратили деньги, купили карты, и вдруг они заходят в маршрутку, а с них требуют наличные. К нам, к депутатам, сразу начал поступать шквал обращений и поверьте мне, случаются такие ситуации, когда и 10 рублей у человека может не быть. Если вы хотите менять правила игры, это надо делать цивилизованно, вносить изменения в контракт, предупреждать заранее жителей, а не ставить перед фактом. Я обращаю внимание, что основная часть людей, которые пользуются социальными картами - наши уважаемые пенсионеры, и так относиться к ним просто недопустимо», - сказал председатель комиссии Алексей Альшин.


По заверению чиновников, с 21 марта ситуация по перевозке льготников в городе стабилизировалась. А представитель альтернативных перевозчиков сказала, что некоторые горожане поддержали идею оплаты поездок по пенсионному удостоверению в размере 10руб. «Я вас уверяю, не все так гладко. Я объясню, почему некоторым это понравилось. Пенсионеры поняли, что лучше отдать эти деньги и спокойно поехать, чем показать социальную карту, после чего на тебя выльют ушат грязи. И вы говорите, что в мэрию перестали поступать жалобы от жителей? Просто бабушка после того, как ее назвали последними словами, не будет вам звонить, она выходит на остановке и плачет. У людей не остается веры ни во что», - заключил Владимир Бобров.


Кроме того, у парламентариев возникли резонные вопросы, какова же себестоимость поездки в маршрутке, если альтернативщики заявили, что приняли решение перевозить льготников за 10 рублей после скрупулезных подсчетов. 


В рамках обсуждения этого вопроса была затронута тема по внедрению в Тольятти автоматизированной системы оплаты проезда для пассажирского транспорта. Депутаты дали поручение мэрии провести соответствующие расчеты и представить их в комиссию по городскому хозяйству.


В завершение дискуссии, в ходе которой был поднят целый ряд острых проблем, прозвучало: учитывая социальную значимость работы транспортной отрасли в городе, депутаты будут и дальше держать все вопросы, связанные с ее деятельностью, на особом контроле.


Возврат к списку

Полезные ресурсы