Напомним, что бюджет Тольятти формируется по программно-целевому принципу. О том, насколько эффективно за истекший год были реализованы запланированные мероприятия муниципальных программ (МП), мэрия отчитывается перед депутатским корпусом. Так на заседании комиссии по городскому хозяйству были заслушаны отчеты по исполнению подпрограмм МП «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства» за 2015 год. Три из четырех подпрограмм так или иначе касаются строительства или ремонта дорог. Речь шла о содержании улично-дорожной сети, о развитии автодорог в частном секторе и о модернизации дорог общего пользования.
Что касается реализации мероприятий подпрограммы «Содержание улично-дорожной сети на 2014-2016гг.», то согласно отчету, на эти цели было запланировано 302 298,0 тыс.руб. за счет средств городского бюджета; кассовое исполнение - 276 567,0 тыс.руб. При этом, как отметил председатель комиссии Алексей Альшин, финансирование мероприятий по данному направлению в 2015 году составило 17% от нормативной потребности, недостаточный объем финансирования не позволил обеспечить нормативное содержание улично-дорожной сети города. Парламентарии обратили внимание, что не в полном объеме были использованы запланированные расходы по содержанию автодорог, в том числе тротуаров, разделительных полос, элементов системы водоотвода, удерживающих барьерных ограждений. Члены комиссии жестко обозначили свою позицию: необходимо принимать все возможные меры для качественного выполнения работ по содержанию улично-дорожной сети.
На реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие автодорог Тольятти, расположенных в зоне застройки индивидуальными жилыми домами» в 2015 году было запланировано 879,0 тыс.руб. за счет средств местного бюджета; кассовое исполнение составило 862,0 тыс.руб. Депутатов насторожило, что объем финансирования работ по отсыпке автодорог частного сектора асфальтогранулятом в 2015 году был уменьшен по отношению к 2014. И как следствие - в 2015 году были выполнены работы по отсыпке асфальтогранулятом 16,686 тыс.кв. метров автодорог, что на 63,7% меньше объема работ, выполненных по данном направлению в 2014 году. В то время, как депутатский корпус выходил с рекомендацией к мэрии сохранить объем финансирования мероприятий этой программы на 2015 год на уровне 2014 года.
На реализацию мероприятий подпрограммы «Модернизация и развитие автодорог общего пользования местного значения Тольятти на 2014-2020 годы» в 2015 году было запланировано 1 106 389,1 тыс.руб., в том числе 154 390,8 тыс.руб. – средства федерального бюджета, 780 209,7 тыс.руб. – средства областного бюджета, 171 788,6 тыс.руб. – средства бюджета города; кассовое исполнение составило 941 349,0 тыс.руб. Было отмечено, что не в полном объеме выполнены мероприятия по: строительству дорог местного значения (построено 19 тыс.кв.метров дорог из запланированных 40,4 тыс.кв.метров); по ремонту автодорог местного значения (выполнен ремонт на площади182,82 тыс.кв.метров из запланированных 188,02 тыс.кв.метров), не выполнен ремонт кольцевой транспортной развязки ул.Тополиная – ул.Дзержинского – ул. 40 лет Победы). Среди не исполненных мероприятий подпрограммы- реконструкция дорог местного значения на сумму 716,0 тыс.руб. (подготовка документации по планировке территории ул.Тополиная от ул. 70 лет Октября до Южного шоссе), проектно-изыскательские работы по капремонту дорог на сумму 17 201,0 тыс.руб. (ул. Карла Маркса, ул.Базовая, ул.Октябрьская, ул.Радищева). Исходя из этого, у членов комиссии возникли резонные вопросы, каким образом чиновники ведут претензионно-исковую работу для решения такого рода проблем и какие меры принимаются в отношении подрядных организаций, не выполняющих условия заключенных муниципальных контрактов. Депутаты запросили предоставить эту информацию в Думу.
Выводы, сделанные членами комиссии после обсуждения итогов реализации мероприятий трех подпрограмм этой МП, будут учтены при рассмотрении отчета мэрии об исполнении бюджета за 2015 год и ежегодного отчета мэра Тольятти о результатах его деятельности и деятельности мэрии за 2015 год.