445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Программу приватизации муниципального имущества на 2016 год депутаты отправили на доработку

Программу приватизации муниципального имущества на 2016 год депутаты отправили на доработку 13.04.2016

Такое решение было принято парламентариями после обсуждения документа на профильной комиссии по муниципальному имуществу, а затем на заседании Думы. У депутатов возникло много вопросов по данному документу, прежде всего не ясно, по какому принципу принимаются решения об исключении объектов из программы или по включению новых и предпринимаются ли все меры для сохранения контроля над акционерными обществами с долей муниципалитета, которые могли бы приносить прибыль бюджету города.


Речь идет о включении в программу 53 объектов недвижимости. Причем 7 из них включаются в программу впервые. 46 объектов ранее были включены в Программу приватизации на 2015 год, но из них по 40 объектам торги были признаны несостоявшимися. Парламентарии отмечают, что эта тенденция наблюдается ежегодно. Есть объекты, которые из года в год включаются в данную программу, предполагаемый доход от их продажи учитывается в бюджете. Но по факту бюджет города не получает запланированные средства. Поэтому парламентарии обратились за пояснениями к мэрии, какие меры принимаются исполнительным органом для увеличения инвестиционной привлекательности объектов, регулярно включаемых в программу приватизации и не пользующихся спросом.


«Мы хотим понять, каким образом формируются предложения по включению или исключению тех или иных объектов из программы? В мэрии существует некая рабочая группа, которая анализирует ситуацию и потом принимает решение?» - обратился к чиновникам председатель комиссии Борислав Гринблат. В частности, парламентариев заинтересовало, по какой причине в программу приватизации было предложено включить АО «Лифтэлектросервис», ОАО «Завод по переработке твердых бытовых отходов» и муниципальное предприятие бытового обслуживания Баня №1 (по способу приватизации «преобразование в акционерное общество»). В ответ прозвучал тезис о том, что данные предприятия являются убыточными, в итоге бюджет города терпит издержки.


Но депутаты отметили, что такое положение дел могло стать следствием не достаточно эффективного управления предприятиями, которые имеют серьезную производственную базу и ранее приносили прибыль. «Напомню, что АО «Лифтэлектросервис» в свое время был крупнейшим предприятием в Самарской области по обслуживанию лифтов. Также я хочу напомнить о результатах проверки контрольно-счетной палаты по этому предприятию, у специалистов были вопросы по контролю за имуществом. И вместо того, чтобы поставить вопрос о неэффективных управленческих решений в части кадровой политики, мы просто решаем избавиться от доведенного до убыточного состояния предприятия», - отметил Борислав Гринблат.


По мнению депутатов, недальновидно так легко принимать решения, в результате которых город лишается некогда прибыльных предприятий. Недопустимо выставлять на продажу акционерные общества без аудита, анализа хозяйственной деятельности. 


В итоге депутаты приняли решение, что данный документ, учитывая его значимость, следует доработать. Предложение о включении в программу АО «Лифтэлектросервис» и ОАО «Завод по переработке твердых бытовых отходов» будет рассмотрено лишь после того, как мэрия предоставит в Думу дополнительную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности этих предприятий за 2013-2015 годов и обоснование целесообразности продажи акций указанных обществ в 2016 году.


Возврат к списку

Полезные ресурсы