Участники заседания Думы Тольятти отметили, что по столь важной теме мэрией предоставлена информация не в полном объеме. В полученных от чиновников документах не содержится сведений об основаниях и целесообразности планируемой реорганизации муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, об ожидаемых качественных и количественных изменениях в результате преобразований. К обсуждению ситуации депутаты вернутся после получения от мэрии затребованной ими информации.
Поясняя включение данного вопроса в повестку заседания Думы, председатель комиссии по социальной политике Александр Родионов сказал, что полномочия по реорганизации муниципальных учреждений принадлежат мэрии как учредителю. Однако социальные и экономические последствия от изменения сети учреждений важны и не могут быть оставлены без внимания депутатов.
Необходимо также отметить, что осенью прошлого года, когда стало известно о масштабных планах мэрии по оптимизации сети учреждений дополнительного образования, Дума придала максимум публичности данному вопросу. Установка депутатского корпуса была однозначной: реорганизация не должна ударить по детям и педагогам. Что касается подрастающего поколения, то парламентарии настаивали на сохранении числа часов дополнительных занятий. А в отношении преподавательского состава депутаты рекомендовали, что называется, не резать по живому, сберечь кадры, сохранить уровень заработной платы. И это как минимум, а целесообразно даже охватить дополнительными занятиями и кружковой работой еще большее число тольяттинских школьников, увеличить количество программ дополнительного образования, улучшить качество этих услуг.
Меж тем решение Думы Тольятти от 20 мая 2015 № 727 в части разработки и представления в Думу проекта плана оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений на период с 2016 по 2018 годы исполнено не было. Участники заседания предложили мэру пояснить данное обстоятельство, а также проинформировать депутатов обо всех подвергнувшихся в 2015 году реорганизации учреждениях. Парламентарии предложили исполнительной власти представить подробную информацию об основаниях для структурных изменений сети муниципальных образовательных учреждений и ожидаемых количественных и качественных изменениях в результате реорганизации, в том числе в части эффективности работы учреждений, количества обучающихся, качества предоставляемых образовательных услуг, эффективности использования муниципального имущества.
Запрошены также данные о кадровых изменениях в реорганизуемых муниципальных образовательных учреждениях и мерах, принимаемых в отношении высвобождаемых сотрудников. Депутатов интересуют сведения по всем группам должностей, начиная с административно-управленческих кадров и заканчивая младшим обслуживающим персоналом. Намерены проанализировать народные избранники и данные по численности обучающихся в 2015-2016 учебном году в сравнении с 2014-2015 учебным годом (по каждому учреждению дополнительного образования), ведь ситуация с охватом учащихся дополнительным образованием особенно волнует депутатов.
Комментируя позицию коллег, председатель Думы г.о.Тольятти Дмитрий Микель подчеркнул, что накануне – 16 мая - в ходе заседания Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации в Кремле, Президент говорил о значимости дополнительного образования детей. «Уже со следующего года финансирование организаций дополнительного образования - и государственных, и негосударственных - будет отдельным направлением в бюджетах регионов, - сказал Владимир Владимирович. Глава государства поставил задачу - к 2020 году не менее 70 процентов детей в стране должны обучаться в музыкальных, спортивных школах, различных кружках и секциях. Через призму этих установок депутаты и будут рассматривать вопрос об оптимизации учреждений дополнительного образования в Тольятти», - сказал Дмитрий Микель.