445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Уплотнительную застройку можно регулировать в рамках действующего законодательства

Уплотнительную застройку можно регулировать в рамках действующего законодательства 24.06.2016

Один из вопросов, который члены инициативной группы предлагали вынести на местный референдум, касался уплотнительной застройки. Он был сформулирован так: «Согласны ли Вы с тем, чтобы органы местного самоуправления г.о. Тольятти останавливали точечную застройку в г.о. Тольятти и запретили выдачу заказчику разрешений на строительство при отсутствии проекта планировки микрорайона?» Данный вопрос прокомментировал Евгений Сакеев.


«Периодически в нашем городе появляются «горячие точки» - места так называемой точечной застройки. Жители близлежащих домов встают на защиту придомовых территорий, компании-застройщики отстаивают свои интересы. Новое строительство внутри кварталов вызывает крайнее раздражение жильцов. Их можно понять: последние оставшиеся в жилой зоне свободные земельные участки отводятся не под скверы или спортплощадки, которые, по мнению горожан, были бы более уместны в жилой зоне, а под торговые центры и многоквартирные дома. Проблема, безусловно, острая и именно поэтому разрешать такие конфликтные ситуации необходимо строго с опорой на законодательство, действовать в правовых рамках. Кстати Думы г.о.Тольятти в прошлом году приняла знаковый для нашего города документ- Перечень знаковых и социально значимых мест Тольятти, фактически тем самым депутатский корпус предпринял попытку защитить скверы, места семейного отдыха от точечной застройки. Это конструктивный подход к решению подобных проблем.


Что же нам предлагает инициативная группа? К чему нас толкают? К нарушению законодательства? Поставленный вопрос о запрете выдачи разрешений на строительство при отсутствии проекта планировки микрорайона противоречит законодательству РФ, а также ведет к неопределенности правовых последствий, как отмечают юристы. В случае принятия на референдуме решения органы местного самоуправления не смогут его исполнить, так как нарушат требования действующего градостроительного законодательства в части выдачи разрешения на строительство. Отсутствие утвержденного проекта планировки не является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. Более тот, Градостроительный кодекс РФ предусматривает, что отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке. Готовы ли мы к череде исков от компаний-застройщиков? 


К данной проблеме можно подойти иначе. И депутаты не раз выходили с таким предложением: если исполнительная власть города начнет планомерную работу по разработке проекта планировок территорий с проектами межевания, тем самым обеспечит градостроительную документацию, и вопрос можно будет решать в правовом поле. 


Но в данном случае вопрос, выносимый на референдум и поставленный таким образом, не соответствует требованиям федерального законодательства. Помимо всего прочего, проведение референдума – весьма дорогостоящее мероприятие для бюджета. И где, в таком случае логика, когда на решение многих вопросов в Тольятти и без того не хватает средств?


Возврат к списку

Полезные ресурсы