445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Евгений Сакеев : «Качество оказания медуслуг волнует и врачей, и пациентов»

Евгений Сакеев : «Качество оказания медуслуг волнует и врачей, и пациентов» 03.08.2016

Депутат Думы г.о.Тольятти Евгений Сакеев хорошо знаком горожанам, он является главным врачом Городской клинической больницы №1, поэтому так или иначе большая часть вопросов горожан, которые идут на прием к депутату, связана с проблемами оказания медицинской помощи. Именно поэтому по инициативе Евгения Сакеева в нашем городе был проведен круглый стол, главной темой которого значилось - «Качество оказания медуслуг, взаимодействие общественных и медицинских организаций».


По словам Евгения Сакеева, основные проблемы, которые волнуют горожан - нехватка врачей, очереди в медучреждениях. При этом вопрос качества оказания медуслуг волнует как пациентов, так и врачей. Пути решения этих проблем в ходе работы круглого стола обсуждали: заместитель председателя совета общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Самарской области Лидия Бальзамова, председатель Ассоциации врачей города Тольятти Юрий Певзнер, председатель общественной организации по защите прав пациентов и медицинских работников по Тольятти и Жигулевску Юрий Демкин, главные врачи медицинских учреждений города, депутаты Думы г.о.Тольятти. 


По мнению участников круглого стола, на качество оказания медуслуг влияет то, как выстраиваются отношения между пациентом и медработником. С одной стороны действующие законы в первую очередь направлены на защиту интересов пациента, но и медработники нуждаются в правовом просвещении, в защите своих интересов. К сожалению, число исков к медикам напрямую зависит от уровня правовой грамотности врача. Как правило, сегодня основная причина конфликтов — нарушение прав больного человека и этических норм со стороны медицинских работников. Люди сразу обращаются в прокуратуру, суд. В то время, как в первую очередь на защите интересов больного должен стоять лечащий врач. 


Далее на круглом столе поднимался вопрос престижности профессии врача и ее значении. К сожалению, общество поменяло отношение к представителям медицины. 


«Я помню отношение к медицинским работникам в СССР. Если врач шел по улице, каждый стремился поздороваться с ним за руку. Качество услуг тогда было не намного лучше, а где-то и хуже. В основе работы врача лежит доверие между врачом и пациентом, вера в себя и надежда на будущее. Сегодняшний круглый стол должен привлечь внимание городской власти с целью улучшения качества уровня жизни медработников. Вопрос о предоставлении квартир врачам поднимался неоднократно. Молодые врачи неохотно идут работать в поликлиники и больницы, нет нормальных условий труда, нет жилья», - сказал Евгений Сакеев. 


Главный врач поликлиники №4 Александр Владимирович Кулагин добавил, что средний возраст врачей в данной поликлинике предпенсионный и старше. Участковый принимает более 60 человек в смену. В этом случае, по каким критериям следует оценивать качество медицинской помощи? 


В общем, вопросов и проблем в сфере медицины предостаточно. И важно понимать, что нынешнее качество оказания медуслуг складывается из множества факторов, повлиять на которые в одночасье, переломить их, невозможно. Но главное, что врачи сегодня заинтересованы в повышении качества оказания услуг, свое значимое слово должны сказать и общественные медицинские организации. «Важно создать и поддержать условия для возникновения диалога между медицинским учреждением и пациентом, чтобы вовремя услышать позитивные и негативные сигналы. И сделать все возможное, чтобы в нашей жизни было как можно больше позитива», - резюмировали дискуссию участник круглого стола.


Возврат к списку

Полезные ресурсы