445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Владимир Бокк: «Программа спасения ВАЗа формируется с участием горожан»

Владимир Бокк: «Программа спасения ВАЗа формируется с участием горожан» 09.08.2016

В недельном графике депутата Думы г.о.Тольятти Владимира Бокка сейчас множество встреч – и с трудовыми коллективами, и с руководителями тольяттинских предприятий. Но приоритет отдан  общественным слушаниям, которые в ближайшее время пройдут во всех кварталах Автозаводского района. На этих мероприятиях идет обсуждение и вносятся предложения в проект государственной программы поддержки автопрома. Рабочая группа Союза машиностроителей России, которую возглавил Владимир Бокк, решила к разработке мер по выводу градообразующего предприятия из кризиса подключить широкие круги общественности.

«Встречи, действительно, проходят каждый день. Из последних – в Шигонском, Ставропольском районах Самарской области, Центральном и Автозаводском районах Тольятти. Круг, обсуждаемых на них вопросов, разнообразен, зависит от формата мероприятия. На встречах в Центральном районе  основной круг вопросов связан со сферой  ЖКХ. А в Автозаводском районе лейтмотив большей части мероприятий – это судьба градообразующего предприятия, пути выхода из кризиса Волжского автозавода, сохранение рабочих кадров», - поясняет депутат-вазовец.

Вопреки скептикам, хоронящим завод, Владимир Бокк убежден: есть реальные механизмы, запуск которых позволит оживить производственный процесс. А поскольку «зеленый свет» на разработку государственной программы поддержки автопрома дал Президент России Владимир Путин, формируемый тольяттинцами проект не будет «пылиться под сукном». Исходя из этого, целесообразно насытить этот документ предложениями, которые принесут как сиюминутный эффект, так и дадут отдачу в среднесрочной перспективе.

Один из пунктов программы поддержки автопрома касается увеличения размера пошлин на ввоз иномарок. Свободная конкуренция, особенно в режиме санкций со стороны западных стран, стала мифом, принципы ВТО в отношении нашей страны не соблюдаются. Соответственно, и мы должны добиваться максимальной локализации производства комплектующих. Это прямой путь к снижению себестоимости выпускаемых на ВАЗе автомобилей. К тому же, сотрудничество с отечественными поставщиками автокомпонентов, продукция которых не уступает по качеству зарубежным аналогам, а иногда и превосходит их, позволит сделать процесс закупок независимым от валютных колебаний. По мнению Владимира Бокка, раз уж государство вложило огромные средства в создание Особой экономической зоны Тольятти, отбор резидентов может производиться целенаправленно, с учетом производственных, технологических нужд ВАЗа. В ходе обсуждения программы было выдвинута идея о реализации грантовой  программы по возмещению затрат на модернизацию оборудования предприятий автопрома.

В числе поступивших разработчикам предложений озвучена инициатива по поводу внедрения автоипотеки, предполагающей субсидирование государством ставок банковских кредитов для покупателей продукции отечественного автопрома. В интересах государства также продолжение практики утилизации подержанных автомобилей, ведь эта мера содействует улучшению экологической ситуации в стране.

Эти меры, считает Владимир Бокк, должны стать планом действий для правительства, для руководства ВАЗа и для депутатов, которые будут представлять Тольятти и Самарскую область в Государственной Думе РФ. Практически все пункты программы потребуют законодательных инициатив, но в случае реализации перечисленных предложений градообразующее предприятие Тольятти в короткие сроки сможет восстановить свой потенциал.


Возврат к списку

Полезные ресурсы