445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Заслушан отчет контрольно-счетной палаты г.о.Тольятти по муниципальному имуществу

Заслушан отчет контрольно-счетной палаты г.о.Тольятти по муниципальному имуществу 28.09.2016

Аудиторы КСП г.о.Тольятти выявили множество недочетов в том, как мэрией осуществляется учет недвижимого имущества, находящегося в казне, что отражается на поступлениях в местный бюджет. Возглавляемая Константином Кузнецовым комиссия по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики обсудила результаты проверки контрольно-счетной палаты. Мэрии предложено для устранения коррупционных рисков принять меры по совершенствованию межведомственного взаимодействия структурных подразделений администрации города при организации работы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.


В проверке участвовало шесть специалистов КСП г.о.Тольятти – настолько масштабной она была. Изучался огромный массив документации за 2014 и 2015 годы. Замечания проверяющих были отражены в решении профильной комиссии Думы г.о.Тольятти.

Депутаты вслед за КСП отметили, что по состоянию на 31 декабря 2014 года в реестр объектов недвижимого имущества (нежилые помещения, здания) было включено 2 130 объектов, по состоянию на 31 декабря 2015 года – 1 985 объектов. По данным на 11 января 2016 года, 217 объектов, в том числе в казне - 176, не имели Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности. Проверяющие контрольно-счетной палаты констатировали: реестр объектов недвижимого имущества ДУМИ мэрии заполняется не своевременно, не в полном объеме, что не позволяет иметь достоверные данные о составе и состоянии объектов муниципальной казны.

Согласно выводам КСП г.о.Тольятти, за проверяемый период недополученный доход в бюджет г.о.Тольятти исчисляется 75 млн 660,4 тыс.рублей. Эта сумма складывается за счет 75 млн 620,7 тыс. рублей от арендной платы земельных участков и за счет 39,7 тыс. рублей от арендной платы за нежилые помещения за 2014 год. Аудиторы контрольно-счетной палаты обнаружили, что в нарушение норм федерального закона «О защите конкуренции», Положения «О порядке передачи в безвозмездное пользование, аренду и субаренду имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа Тольятти» в течение проверяемого периода ряд нежилых помещений неправомерно использовался арендаторами без оформления договоров аренды. Были зафиксированы в ходе проверки факты использования земельных участков не в соответствии с разрешенными видами использования и с условиями договоров.

Одно из крупных замечаний со стороны КСП г.о.Тольятти связано с тем, что, в нарушение федерального закона «О бухгалтерском учете» и других нормативных документов, ДУМИ не проводилась инвентаризация всего имущества, числящегося в муниципальной казне. В отчете контрольно-счетной палаты говорится также о том, что фактическое исполнение доходов от сдачи муниципального имущества в аренду в 2015 году по сравнению с уровнем 2014 года сократилось на 4 млн 709,3 тыс.рублей, или на 6,1%. По состоянию на 1 января 2015 года общая сумма задолженности арендаторов нежилых помещений перед местным бюджетом составляла 2 млн 951,7 тыс.рублей. Аналогичная картина наблюдалась также по состоянию на 1 января 2016 года, когда общая сумма задолженности составляла 2 млн 914,9 тыс.рублей. Задолженность по договорам аренды земельных участков составляла на 1 января 2015 года – 10 млн 578,7 тыс.рублей; на 1 января 2016 года – 6 млн 874,0 тыс.рублей.

Проанализировав отчет КСП, члены профильной комиссии Думы г.о.Тольятти рекомендовали мэрии выполнить предложения, сформулированные проверяющими. В частности, речь идет о мерах по возмещению в бюджет Тольятти сумм недополученного дохода за 2014-2015 годы с пользователей муниципального имущества в общей сумме 43 млн 730,4 тыс.рублей. Аудиторы и депутаты ориентируют чиновников на скорейшее приведение реестра муниципальной казны в соответствие требованиям федерального законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Предлагается также повысить результативность претензионно–исковой деятельности по взысканию задолженности арендной платы, в том числе путем расторжения действующих договоров и изъятия в судебном порядке муниципального имущества. Для увеличения неналоговых доходов местного бюджета целесообразна передача объектов теплоэнергетики на условиях аренды или концессионных соглашений. В решении Думы г.о.Тольятти есть также пункт, в котором мэру рекомендуется рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства РФ и муниципальных правовых актов при осуществлении работы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.


Возврат к списку

Полезные ресурсы