В условиях напряженного городского бюджета не оправдывает ожиданий работа исполнительного органа в части исполнения ФЗ «О рекламе». Во многом благодаря активной позиции депутатского корпуса и передачи части полномочий на уровень региона ситуацию на рынке наружной рекламы в Тольятти удалось оздоровить. Следующим шагом должно стать пополнение бюджета от размещения рекламы на городских улицах. Однако пока эти экономические показатели, как и по итогам прошлого года, оставляют желать лучшего.
По данным мэрии, по состоянию на 1 октября схема размещения рекламных конструкций на территории Тольятти содержит сведения о рекламных конструкциях в количестве 1010 единиц, из них 761 рекламная конструкция формата 3х6 метров. По состоянию на 1 сентября поступления в бюджет города от размещения наружной рекламы составили 127 004 тыс. руб. при плане 333 095 тыс. руб. По результатам проведения с декабря 2015 года по апрель 2016 года министерством имущественных отношений Самарской области аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключены договоры в отношении 472 рекламных конструкций. Тем не менее, как отметили аналитики Думы, в бюджет не поступила плата по договорам на установку и эксплуатацию 424 рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
На заседании прозвучало, что разрешения на эксплуатацию рекламных конструкций было получено только в отношении 7 объектов. До этого момента этот показатель и вовсе равнялся нулю. Между тем, не нужно быть специалистом, чтоб заметить, что рекламные конструкции вдоль городских дорог активно используются под рекламу. Следовательно, данные в документах и по факту сильно расходятся. Это может означать, что плата за использование конструкций может поступать в обход бюджета. А это уже поле для работы правоохранительных органов.
Как отметил председатель Думы г.о.Тольятти Дмитрий Микель, одним из главных показателей эффективной работы по исполнению ФЗ «О рекламе» в Тольятти должны стать поступления в городской бюджет. Пока же, как видно из данных мэрии, разрыв между запланированными и фактическими доходами от размещения рекламы слишком серьезный.
По мнению председателя комиссии по муниципальному имуществу Борислава Гринблата, можно было бы добиться положительной динамики, если бы управление потребрынка мэрии Тольятти грамотно выстроило взаимоотношения с Минимущества Самарской области.
Реализация ФЗ «О рекламе» на территории города стала предметом обсуждения и на комиссиях Общественной палаты г.о. Тольятти (ОП). Оценку ОП в очень эмоциональном ключе озвучил Петр Булгаков: «Это бардак и безобразие». Также он отметил, что данный вопрос общественники будут держать под неусыпным контролем.
В настоящее время ведется работа по включению в схему еще 400 рекламных конструкций. Если она будет проделана оперативно, есть вероятность, что Минимущества успеет до конца года провести аукцион, в результате чего городской бюджет мог бы пополниться на 120 млн р.
Пока же депутаты рекомендовали мэрии в срок до 1 ноября представить информацию о мероприятиях по выявлению рекламных установок, размещенных с нарушением действующего законодательства. А также о принятых мерах по устранению нарушений с указанием количества обнаруженных незаконных рекламных конструкций, типов, мест их размещения, а также об информировании Министерства имущественных отношений о необходимости их демонтажа.