445021, г.о. Тольятти, Центральная площадь, 4,  тел.: (8482) 28-05-18; (8482) 40-15-66; (8482) 28-13-63Личный кабинет   Интернет-приёмная   RSS   Фотогалерея   Мобильная версия сайта         specversion.png   Версия для слабовидящих

Земля должна приносить доход муниципалитету, а не «захватчикам»

Земля должна приносить доход муниципалитету, а не «захватчикам» 15.04.2010

С самозахватом земельных участков мэрии следует бороться с большим усердием и результативностью. Мнение членов комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию на этот счет было единодушным. Основанием для такого строгого резюме стали 53 автостоянки, работающие без договоров аренды, свыше тысячи незаконно размещенных рекламных установок.

Решением Думы городского округа Тольятти от 9 декабря прошлого года мэрии было рекомендовано провести инвентаризацию всех действующих в нашем городе автомобильных стоянок, а также выявить все случаи незаконного использования земельных участков, занятых автомобильными стоянками, объектами нестационарной торговли и рекламными установками. Срок предоставления этой информации был установлен до 1 апреля 2010 года.

Однако полноценных данных в Думу не поступило. На заседании комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию выяснилось, что инвентаризацию автостоянок и проверку, нацеленную на выявление незаконного использования земельных участков, занятых автомобильными стоянками и объектами нестационарной торговой сети мэрия провела. Притом, совместно с представителями депутатов от одномандатных избирательных округов. Проверили специалисты мэрии и законность размещения рекламных конструкций.

Что касается автомобильных стоянок, то статистика такова: 94 из них размещаются по договорам аренды, 74 – по договорам размещения, а 53 из обнаруженных проверяющими работали без каких-либо договоров. 24 таких «нелегала» были выявлены на участках, находящихся хоть и в черте Тольятти, но являющихся федеральной собственностью. Иногда это происходит при потворстве чиновников – такой пример привел депутат Борислав Гринблат, в округе которого, прикрываясь сомнительным с правовой точки зрения договором с районной администрацией, функционирует такая автостоянка.

29 незаконных автостоянок в 2009 году удалось ликвидировать, но этой цифрой депутаты недовольны. А еще, с точки зрения членов комиссии, мэрии следует искоренять практику заключения договоров размещения, архаичных по своей форме и менее выгодных для муниципалитета в финансовом аспекте. Тем более что решением суда постановление тольяттинской городской Думы «О порядке размещения и эксплуатации нестационарных объектов мелкорозничной торговли и услуг на территории г.Тольятти» было признано недействующим и не подлежащим применению с момента вступления решения суда в законную силу (с октября 2006 года). Данное положение, в нарушение норм земельного законодательства, разрешало использование земельных участков сроком до трех лет под размещение объектов различного рода и не предусматривало необходимость оформления прав на земельный участок. Но сейчас правовая база изменилась кардинально, и специалисты Думы считают применение договоров размещения необоснованным.

Эти выводы распространяются и на 514 объектов нестационарной торговой сети - все они работают по договорам размещения.

Но хуже всего дела обстоят с рекламными конструкциями. Они размещаются тоже на основании двух видов договоров. 65 – еще по договорам аренды земельных участков, заключенным в свое время районными администрациями (по истечении срока их действия они будут в соответствии с федеральным законом о рекламе расторгнуты). 1 375 - по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. А свыше тысячи рекламных конструкций (41% от общего числа) – размещаются незаконно. И это только те конструкции, что попали в поле зрения проверяющих.

Как выяснилось по ходу заседания, собственники 70% незаконных рекламных конструкций специалистам мэрии известны. «Почему же тогда так неактивно ведется работа по демонтажу этих установок? – выразили недоумение члены комиссии. - Ведь понесенные при этом затраты муниципалитет вправе предъявить «самовольщикам».

Специалист департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии объяснила отсутствие видимых успехов на поприще борьбы с незаконной рекламой тем, что судебными разбирательствами в департаменте занимается всего один штатный сотрудник, который просто физически не успевает противостоять «нелегалам». Депутаты же склонны трактовать эти факты как результат неправильной организации труда и незаинтересованность в изменении ситуации…

В итоге, формируя список рекомендаций, члены комиссии отметили не предоставление чиновниками целого пласта запрошенной Думой информации. Председатель комиссии Александр Довгомеля в связи с этим заявил, что подобная тактика применяется в двух случаях: когда исполнители сами не владеют ситуацией либо когда им есть что скрывать.

Поэтому мэру Анатолию Пушкову предложено восполнить пробелы, допущенные его подчиненными, а именно: представить информацию о поступлении в городской бюджет средств от штрафных санкций за незаконное размещение автостоянок, объектов нестационарной торговой сети и рекламных установок за 2009 год и первый квартал 2010 года. Депутаты намерены изучить и реестры договоров с «подопечными» департамента потребительского рынка и предпринимательства по состоянию на 1 апреля 2010 года. Запрошена и информация о поступлении в тольяттинскую казну денежных средств от использования земельных участков, выделенных под размещение автостоянок, объектов нестационарной торговой сети и рекламных установок за 2009 год и за первый квартал 2010 года.

А в целом депутаты рассчитывают на то, что упомянутый департамент ощутимо повысит эффективность своей работы по пресечению незаконной деятельности автостоянок, объектов нестационарной торговой сети и ликвидации незаконных рекламных установок.


Возврат к списку

Полезные ресурсы